Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.

122 издавало ни малМшаго скрипа, ведя себя, какъ целый ку- сокъ дерева. Для передачи веса лебедки на нижшя части шпангоу- товъ возле дверей каютокъ, выходящихъ въ машинное от- дЬлеше, поставлено два дубовыхъ пиллерса, укргЬпленпыхъ къ бимсамъ и шпангоутамъ железными угольниками. Кроме того, позади передаточныхъ шкивовъ установленъ пиллерсъ угловаго железа, упирающийся въ дубовую флору машиннаго фундамента, позади передняго маховика и немного влево отъ диаметральной плоскости. По концамъ угловое железо было разрезано по ребру, полки отогнуты и укреплены къ бимсу и флору. Бимсы подъ лебедкой и несколько далее въ корму свя­ заны между собою идущею подъ ними продольною связью углового железа 3"хЗ"х '/Л заставляющая ихъ распределять между собою испытываемыя усилйя. Все пришедппеся мимо бимсовъ болты, укрепляюпце раму лебедки, имеютъ подъ гайками прокладки углового железа. Такъ какъ число фундаментныхъ болтовъ лебедки каза­ лось недостаточнымъ для укреплешя ея къ деревянной па­ лубе, то для предотвращения разбалтывания этими болтами отверстии въ палубе попереисъ судна подъ раму подложены две поперечныя связи изъ полосового железа 4" X 1]'*" въ три постепенно удлиняющихся слоя, изъ коихъ нижнш до­ ходить отъ рамы лебедки до борта. Сквозь эти, свинченныя и сболченныя съ палубой по всей длине, полосы продеты фундаментные болты лебедки. Кроме того, углы основной рамы лебедки обложены сбол­ ченными съ палубой наугольниками изъ углового железа, образующими какъ бы гнездо, въ которомъ п о к о р и т с я лебедка. Какъ видно изъ этого описания, укр еп ле те лебедкии къ корпусу шкуны сделано чрезвычайно прочно. Рулевое устройство. Руль яхты имеетъ высоту около 6 ф. и ширину около 3 ф. при площади около 12 квадр. футъ, или 1,1 □ метра,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz