Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.

116 СцЪцленные валы. Передаточное число. Обозначеме зубчатаго колеса. Число зубцовъ. .5,5 я S- з Л ев СП с® Он • Ен <о Я cd га/ш т 1ш Продольный Конич. шестерня продольн.вала. 15 11л 165 съ 7 , промежуточными» » колесо промежут. вала . 40 11- 440 Промежуточный Вольш. шестерня промежут. вала 20 14п 280 съ 3 главньшъ Малое зубч. колесо главнаго вала 60 14тг 840 Малая шестерня промеж, вала . 10 16тг 160 тоже 6 Вольш. зубчат, колесо главнаго вала................................................... 60 16л 960 Д 1ам етры валовъ. Продольнаго 55 m/m , промежуточная 70 ш/ш, главнаго ] 10 ш,ш При 280 оборотахъ мотора на главномъ валу можно, какъ увидимъ ниже, имгЬть около 23 оборотовъ, когда желательно получить большую скорость наматывашя и сравнительно малую силу тяги, и 11,5 оборотовъ при желаши получить какъ можно большую силу тяги, довольствуясь меньшей скоростью. Глав­ ный валъ, какъ и промежуточный, им'Ьетъ снаружи боко- выхъ стЬнокъ лебедки также барабаны для тяги снастей и шкивъ для выбирашя якорной ц^пи. Упомянутыя здбсь и ранЬе боковыя станки образованы изъ желгЬзныхъ листовъ 13 m/m или V2” толшиной, въ формгЬ трапецш высотою 625 m/m или 25" отъ палубы и съ основашемъ 1250 m/m или 49". Эти листы въ верхнихъ углахъ соединены одинъ съ дру- гимъ анкерными болтами 1‘/4", на которые возлгЬ стЬнокъ на­ деты укосины, поддержаваюшдя 50 m/m или двухдюймовую параллельную главному валу ось, по которой ходить упо­ минаемый ниже направляющей шкивъ. Возвращаемся къ устройству главнаго вала, середина котораго занята боль- шимъ барабаномъ, на который наматывается свыше кило-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz