Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.
112 метромъ 500 m/m порожняго барабана и д1аметромъ 700 m/m барабана вполне заполненнаго. При этомъ допущенш сред няя скорость найдется простой пропорщей по вышенайден- ной окружной скорости 0,42 метр./сек. заполненнаго барабана и будетъ равна “ .600 = 0,36 ^ 700' 5 с е к .’ а полное время навитая 1200 метровъ будетъ равно 1200 0,36 760 МИИУ'ГЪ- Передвигая зубчатыя шестерни можно получить на бара бане вдвое большее число оборотовъ. Тогда время навитая всей длины троса и весъ наиболыпаго поднимаемаго груза сокращаются въ два раза, т. е. оказываются соответственно равными 28 минуты и 1000 кгр. Такъ какъ при поднятая одного и того же груза не пре вышающего 1000 кгр. при помощи скорой и медленной передачъ меняется число оборотовъ самого мотора, то на практике отношеше скоростей навитая троса обыкновенно выходитъ несколько меньше двухъ. § 2. Устройство лебедки. Полная площадь, занимаемая лебедкой, имеетъ въ длину судна 1860 m/m или около 6,1 фута, а въ ширину вместе съ боковыми барабанами 2098 m/m или около 6,9 фута, такъ что лебедка отнимаетъ около одной квадратной сажени. Основаше ея составляете прямоугольная рама, имеющая въ длину судна 1860 m/m, а въ ширину 1650 m/m, т. е. около 5,4 фута; рама эта построена изъ коробчатаго железа 160 m/m X 65 m/m X 8 m/m, т. е. около б1/*" X 21\i!' X 5/ie", имеетъ одну промежуточную поперечину для постановки на ней подшипника продольнаго вала и продольную связь ме жду промежуточной и передней поперечинами рамы. На задней части рамы въ подшипникахъ, укрепленныхъ на задней и промежуточной поперечинахъ лежитъ продольно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz