Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.
108 начала всасывательнаго хода. Зам'Ьтимъ здесь же, что вы пускной клапанъ открывается нисколько раньше начала вы пускного хода, чтобы не получить противодавлешя. Двигатель „Данъ“, обладающш относительно болыпимъ калоризаторомъ, имеетъ небольшой действительный коэффи щентъ наполнешя и удельную мощность, а, следовательно, двигатель довольно тяжелый. Одна действительная сила веситъ приблизительно 6 пу довъ. Расходъ керосина около 0,40 до 0,45 кгр. въ часъ на силу, при чемъ керосинъ можетъ быть низкаго сорта, а, имен но, съ удЬльнымъ весомъ отъ 0,80 до 0,85. Сравнивая этотъ расходъ съ расходомъ „Дизеля"—0,22 кгр., можно убедиться въ выгодности применешя большого сжатая въ смысле экономш топлива. Требуя сравнительно большого расхода топлива, двигатель „Данъ“ имеетъ въ то же время болышя достоинства, пони жающая эксплотащонные расходы. Небольшое число оборо товъ (280) обусловливаетъ большую отдачу винта по срав- ненпо съ быстроходными движешями. Топливомъ могутъ слу жить тяжелыя масла, включая нефть. Уходъ за двигателемъ въ высшей степени простъ и не требуетъ спещально подго- товленныхъ машинистовъ. Отсутств1е капризовъ при работе, солидность, несложность конструкцш, абсолютно бездымное cropaHie керосина составляютъ неотъемлемый качества этого двигателя. О надежности работы двигателей „Данъ“ можетъ свидетельствовать безостановочная 8-ми суточная работа такого мотора, констатированная капитаномъ Амундсенъ, совершившимъ экспедицпо въ Северный Ледовитый Океанъ на судне, снабженномъ двигателемъ „Данъ“. Лебедка. § 1. Назначеше лебедки и механичешя ея свойства. Для зоологическихъ изследованш въ морскихъ глуби- нахъ туда спускаются на длинномъ металлическомъ тросе спещальные приборы для захватывашя плавающихъ и ле-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz