Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.

107 Вбрызгиваше керосина въ калоризаторъ во время вытал- кивательнаго хода можетъ иметь еще одно преимущество: при этомъ изъ калоризатора выталкивается хотя часть про- дуктовъ гор^шя и, такимъ образомъ, должно нисколько уве­ личиться наполнеше цилиндра свгЬж.имъ воздухомъ. Ч^мъ больше коэффищентъ наполнешя, т. е. отношеше количества засасываемаго воздуха къ объему, описываемому поршиемъ, гЬмъ больше удельная мощность двигателя. Из­ меряя количество засасываемаго воздуха его объемомъ при атмосферномъ давленш и температуре, каковую онъ имеетъ въ точке 2' (см. фиг. 52) индикаторной дйаграммы, мы полу- чимъ индикаторный коэффищентъ наполнешя объемъ 1'2' ^ ' — объемъ 12 Однако количество воздуха, заключенное въ объеме 1'2', зависитъ отъ его температуры; поэтому наполнеше характе­ ризуется лучше действительнымъ коэффищентомъ наполне­ шя е , въ которомъ количество засосаннаго воздуха изме­ ряется объемомъ, который онъ занимаешь при барометриче- скомъ давленш и температуре 15° С. Действительный коэффищентъ наполнешя меньше инди- каторнаго, т. к. остающееся въ цилиндре после выталкива- шя продукты горешя и горяч1я части мотора нагреваютъ засасываемый воздухъ. Съ уменынешемъ степени сжатая д ей ­ ствительный коэффищентъ наполнешя уменьшается. Изъ другихъ условш, влгяющихъ на коэффищентъ наполнешя, заметимъ устройство клапановъ; приводные клапаны, каковые имеются у двигателя „Данъ“, даютъ болынш коэффищентъ наполнешя, чемъ автоматичесше. Впускной клапанъ открыть некоторое время после всасы- вательнаго хода, чемъ достигается некоторое, хотя и весьма незначительное увеличеше наполнешя, т. к. воздухъ, втекав- шш во время всасывательнаго хода, продолжаетъ еще неко­ торое время наполнять цилиндръ въ начале обратнаго дви- жешя поршня. Открывается впускной клапанъ приблизительно за 2 °/о до

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz