Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.

106 „Данъ“ объясняется самимъ типомъ двигателя, а не какими- либо недостатками его деталей, который все солидны и пре­ красно исполняютъ свое назначеше. Переходя къ более подробному разсмотрЬтю работы дви­ гателя, замЬтимъ некоторый отступлешя отъ идеализирован- наго нами процесса. Въ действительности расширеше и сжа- T ie совершаются не по ад1абашЬ, т. к. рабочее вещество обме­ нивается теплотой со станками цилиндра; работа двигателя выражается не только верхней частью Д1аграммы, а и нижней узкой площадкой, заключенной между лишей впуска и вы­ пуска, представляющей некоторую отрицательную работу; впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются не точно въ моменты, соответствующее положешямъ поршня у мертвыхъ точекъ; сгораше происходитъ само собой не мгновенно. Наконецъ, энерпя доставляется двигателю не въ виде теплоты, а черезъ введете топлива, поэтому экономич­ ность зависитъ отъ совершенства сгорашя и отъ совершен­ ства смеси. Въ двигателе „Данъ“, какъ мы уже упомянули, керосинъ вбрызгивается въ конце выталкивашя продуктовъ го р е т я , т. е. задолго до момента вспышки; это обстоятельство способ­ ствуешь хорошему испарению керосина и хорошему смеши- ванпо паровъ его съ воздухомъ и обусловливаешь лучшее сгораше, чемъ въ ' случае введешя топлива во время сжатая незадолго до сгорашя, какъ это делается въ двига- теляхъ „Отто", „Авансъ“ и др. Возможность непроизводитель­ ной траты керосина черезъ выпускной клапанъ при такомъ способе почти устранена шЬмъ, что калильный горшокъ, куда поступаешь керосинъ, находится въ двигателе „Данъ“ вне пути выпуска продуктовъ го р е т я . Увеличете мощности двигателя „Данъ“ отъ более ран- няго вбрызгивашя топлива, доказано испыташями: одинъ и . тотъ же двигатель, развивавшш при позднемъ вбрызгиванш 9,6 ЯР, при вбрызгиваши во время выталкивашя увеличи- валъ свою мощность до 12.6 ЯР. Следовательно, удельная мощность такимъ путемъ можетъ быть увеличена на 25°/0 (Engineering 1907, I т. стр. 91).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz