Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.
Следовательно где v3 —объемъ для точекъ 3,4 й v2 —объемъ для точекъ 2 и 5. Подставляя эти выражения Тъ и Т2 въ формулу для у] получимъ: Отношеше объема въ начале сжатая v2 къ объему ка меры сжатая v3 называется степенью сжатая. Легко видеть, что коэффищентъ полезнаго дЬйстайя такого цикла возра стаешь съ уменынешемъ камеры сжатая. Въ описываемомъ двигателе объемъ калоризатора очень великъ, следовательно камера сжатая велика, а сжатае мало. Небольшое сжатае и является одной изъ причинъ сравнительно небольшой удель ной мощности (отношеше числа индикаторныхъ силъ къ объему, описываемому поршнемъ) этого двигателя. Съ другой стороны, съ увелнченпемъ сжатая механическш коэффищентъ полезнаго дЬйствйя двигателей уменьшается, поэтому увеличивать сжатае выгодно только до нЬкотораго предела, выше котораго экономический коэффищентъ полез наго дЬйств1я начинаетъ падать; однако предЬлъ этотъ очень далекъ отъ сжатая, имеющаго место въ двигателе „Данъ“ . Для класса двигателей, въ которыхъ топливо вводится до мо мента вспышки, предЬлъ сжатая значительно ниже; онъ обусло вливается темъ, чтобы сжимаемая смесь не воспламенилась преждевременно, что можетъ повлечь сильные обратные толчки. ■ Въ этомъ отношении каждое топливо имеетъ свой пределъ. Смесь воздуха съ керосиномъ можетъ быть доведена до Зг/з атмосферъ. Избегнуть преждевременныхъ взрывовъ при более зна- чительномъ сжатаи можно, охлаждая смесь вбрызгивашемъ воды внутрь цилиндровъ, какъ это делается въ двигателяхъ: „Авансъ", „Болиндеръ“, Бергзундскихъ и др. „Данъ“ рабо таетъ безъ такого приспособления. Такимъ образомъ, малая удельная мощность двигателя
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz