Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.
102 борная труба его снабжена тройникомъ, посредствомъ кото- раго можно пользоваться насосомъ для мытья палубы и промывки поднятыхъ траловъ, а также напускать забортную воду въ машинное отдЪлеше для промывки его трюма. § 5. Циклъ двигателя и его экономичность. Въ двигателгЬ „Данъ“, какъ и въ огромномъ большинстве двигателей внутренняго сгорашя, процессъ съ рабочимъ веществомъ происходить въ цилиндре лишь по одну верх нюю сторону поршня, нижняя же его поверхность открыта и находится подъ атмосфернымъ давлешемъ. CropaHie топлива совершается одинъ разъ за два оборота рабочаго вала, т. е. поршень получаете одинъ рабочш им- пульсъ за четыре хода, какъ-и во всехъ четырехъ-тактныхъ двигателяхъ. Чтобы уяснить себе качества мотора „Данъ“, какъ тепло вой машины вообще, и въ частности какъ двигателя внутрен няго сгорашя, проследимъ тактъ за тактомъ процессъ, совер шающейся въ цилиндре двигателя во время его работы. Начнемъсчетъ тактовъ со всасывательнаго хода, когда поршень движется внизъ отъ крышки цилиндра, засасывая за собой воздухъ черезъ открытый впускной клапанъ; давлеше въ цилиндре несколько ниже атмосфернаго. На схематически изображенной индикаторной д1аграмме первому такту соответ ствуете лишя 1 '2 (фиг. 52). V Фиг. 52.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz