Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.

102 борная труба его снабжена тройникомъ, посредствомъ кото- раго можно пользоваться насосомъ для мытья палубы и промывки поднятыхъ траловъ, а также напускать забортную воду въ машинное отдЪлеше для промывки его трюма. § 5. Циклъ двигателя и его экономичность. Въ двигателгЬ „Данъ“, какъ и въ огромномъ большинстве двигателей внутренняго сгорашя, процессъ съ рабочимъ веществомъ происходить въ цилиндре лишь по одну верх­ нюю сторону поршня, нижняя же его поверхность открыта и находится подъ атмосфернымъ давлешемъ. CropaHie топлива совершается одинъ разъ за два оборота рабочаго вала, т. е. поршень получаете одинъ рабочш им- пульсъ за четыре хода, какъ-и во всехъ четырехъ-тактныхъ двигателяхъ. Чтобы уяснить себе качества мотора „Данъ“, какъ тепло­ вой машины вообще, и въ частности какъ двигателя внутрен­ няго сгорашя, проследимъ тактъ за тактомъ процессъ, совер­ шающейся въ цилиндре двигателя во время его работы. Начнемъсчетъ тактовъ со всасывательнаго хода, когда поршень движется внизъ отъ крышки цилиндра, засасывая за собой воздухъ черезъ открытый впускной клапанъ; давлеше въ цилиндре несколько ниже атмосфернаго. На схематически изображенной индикаторной д1аграмме первому такту соответ­ ствуете лишя 1 '2 (фиг. 52). V Фиг. 52.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz