Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.

101 Зам'Ьтимъ здесь же, что разборка и сборка частей дви­ гателя „Данъ“ облегчается положенными везде графилиро- ванными прокладками, сравнительно редко ломающимися. ■ Г ребной винтъ . Гребной винтъ двухлопастный съ поворачивающимися ло­ пастями; д1аметръ—43*/3 Д. Матер1алъ винта, какъ и дейд- вудной трубы—бронза. Гребной валъ соединяется съ колЬн- чатымъ посредствомъ муфты тр етя . Перемена, хода произ­ водится поворачивашемъ лопастей винта, какъ изъ машин- наго отдЬлешя, такъ и съ палубы при помощи цепной передачи. Размерь лопастей винта скорее великъ, чЬмъ малъ х). П е р е д а ч а къ л е б е д к е . Для движешя лебедки, помещающейся на палубе, имеется особый шкивъ, насаженный на носовомъ конце колЬнчатаго вала; движете передается лебедке посредствомъ искусст- веннаго парусиннаго передаточнаго ремня, свешивающагося отвесно со шкива лебедки чрезъ отверсые въ палубе и натягивающагося до нажатая на шкивъ мотора особымъ на- жимнымъ шкивомъ, помещающимся на коленчатомъ рычаге, съ винтовымъ приводомъ на палубу. Хотя отверспе въ па­ лубе и шкивъ лебедки прикрыты кожухомъ, но въ сырую или свежую погоду первоначально установленный кожа­ ный ремень такъ сильно тянулся, что его пришлось заме­ нить парусиннымъ. Трюмный н а со съ . На тотъ же переднш шкивъ мотора накидывается и ре­ мень центробежнаго трюмнаго насоса, укрепленнаго на . уровне пола съ правой стороны машиннаго отделешя. За- ') ИмЬя дЬло съ моторами „Д анъ “, полезно им'Ьть въ виду, что при надобности можно безъ вреднаго вл1ятя на ходъ довольно значительно укорачивать лопасти винта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz