Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.

100 Р у к о я т к а съ свободной п е р е д а ч е й д л я п у с к а въ х о д ъ . Для пуска въ ходъ мотора на валу между рамой и ма- ховикомъ надЬто свободно зубчатое колесо, имеющее на боковой поверхности зубцы для безконечной цгЬпи, соеди­ няющей эту зубчатку съ подобной же, вращающейся на оси, помещенной выше; на основаши зубчатки, обращенномъ къ маховику, сделаны зубцы, сцепляюнцеся съ зубцами на втулке маховика; зубцы эти имеютъ профиль зубцовъ хра- повыхъ колесъ. Поворачивая верхнюю зубчатку помощью особой ручки, приводятъ во вращеше двигатель; но лишь только двигатель начнете вращаться скорее зубчатки, ма- ховикъ оттолкнетъ её, зубчатка переместится по оси, и пусковая ручка сама собой выключается. Пускъ въ ходъ мотора требуетъ значительна™ усилья, по крайней м ере двухъ человекъ, даже при уменыпенномъ сжатш. С м азка . Смазываше всехъ наиболее ответственныхъ трущихся частей мотора—автоматическое. На боковыхъ поверхностяхъ каждаго цилиндра поставлены три маслянки, изъ которыхъ масло поступаетъ внутрь цилиндра, смазываетъ поршневыя кольца. Это же масло черезъ каналъ въ пальце, захватыва- емомъ верхней головкой шатуна, смазываетъ и это соеди- неше. Подшипники главнаго и вспомогательнаго валовъ полу- чаютъ смазку по трубкамъ, тянущимъ масло черезъ фитили изъ общаго сосуда, расположеинаго на верхней раме. От­ сюда же идетъ масло къ кривошипнымъ головкамъ шату- иовъ, поступая къ смазочнымъ кольцамъ, расположеннымъ на валу между среднимъ подшипникомъ и кривошипами; кольца эти имеютъ отростки, идупце по внешней щеке кривошипа до канала, сдЬланнаго въ шейке кривошипа; каналъ выводить масло на боковую поверхность шейки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz