Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.
96 открытъ два раза въ течете цикла: во время выпускного такта и приблизительно первую половину такта, посвящен- наго при нормальной работе мотора сжатпо. Этимъ приспо- соблетемъ пользуются при пуске въ ходъ мотора, умень шая сжатае и облегчая вращеше машины въ ручную. К ал ори за торы и д р уш я части . Воздухъ поступаетъ къ впускнымъ клапанамъ черезъ общш чугунный колпакъ-сЬтку, расположенный между кла панными коробками двухъ цилиндровъ. Продукты горЬтя вы- ходятъ изъ каждой коробки черезъ особый холодильнику представляющш собой трубу, съ водяной рубашкой, въ ко торой циркулируетъ охлаждающая вода. Калоризаторъ, или испаритель, цилиндрической формы съ закругленнымъ сверху дномъ, внизу станки его образуютъ узкую шейку, присо единенную къ крышке цилиндра, съ которой онъ отлитъ за одно. Снаружи калоризаторъ окруженъ тонкост'Ьннымъ чугун- нымъ колпакомъ съ отверспемъ въ боковой поверхности для пламени керосино-калильной лампы, которымъ калоризаторъ нагревается передъ пускомъ въ ходъ. Лампа эта, подобно паяльной или Примусу, имеетъ ручной насосъ для накачи- вашя воздуха и даетъ очень сильное и горячее синее пламя; она помещается на особой подставке, привинченной къ верхней раме. Когда двигатель въ ходу, калоризаторъ под держивается происходящими въ немъ взрывами въ состо- яши краснаго калешя, и лампа можетъ быть убрана. Ж ар ъ отъ мотора. I Надо заметить, что калоризаторъ и трубы, отводяпце продукты горешя, сильно нагреваютъ машинное отделеше, обусловливая необходимость хорошей вентиляцш или вы тяжного зонта надъ моторомъ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz