Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.

96 открытъ два раза въ течете цикла: во время выпускного такта и приблизительно первую половину такта, посвящен- наго при нормальной работе мотора сжатпо. Этимъ приспо- соблетемъ пользуются при пуске въ ходъ мотора, умень­ шая сжатае и облегчая вращеше машины въ ручную. К ал ори за торы и д р уш я части . Воздухъ поступаетъ къ впускнымъ клапанамъ черезъ общш чугунный колпакъ-сЬтку, расположенный между кла­ панными коробками двухъ цилиндровъ. Продукты горЬтя вы- ходятъ изъ каждой коробки черезъ особый холодильнику представляющш собой трубу, съ водяной рубашкой, въ ко­ торой циркулируетъ охлаждающая вода. Калоризаторъ, или испаритель, цилиндрической формы съ закругленнымъ сверху дномъ, внизу станки его образуютъ узкую шейку, присо­ единенную къ крышке цилиндра, съ которой онъ отлитъ за­ одно. Снаружи калоризаторъ окруженъ тонкост'Ьннымъ чугун- нымъ колпакомъ съ отверспемъ въ боковой поверхности для пламени керосино-калильной лампы, которымъ калоризаторъ нагревается передъ пускомъ въ ходъ. Лампа эта, подобно паяльной или Примусу, имеетъ ручной насосъ для накачи- вашя воздуха и даетъ очень сильное и горячее синее пламя; она помещается на особой подставке, привинченной къ верхней раме. Когда двигатель въ ходу, калоризаторъ под­ держивается происходящими въ немъ взрывами въ состо- яши краснаго калешя, и лампа можетъ быть убрана. Ж ар ъ отъ мотора. I Надо заметить, что калоризаторъ и трубы, отводяпце продукты горешя, сильно нагреваютъ машинное отделеше, обусловливая необходимость хорошей вентиляцш или вы­ тяжного зонта надъ моторомъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz