Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.

90 изъ тЬхъ зимовокъ, когда онъ будетъ стоять въ докЬ, слЬт довало бы произвести замену деревяннаго задняго ахтер- пхтевня железной, заостренной спереди стойкой, каковая работа могла бы быть выполнена съ большею легкостью и съ небольшими затратами и принесла бы большую пользу судну, увеличивъ скорость его хода и подъ машиной и подъ парусами, по крайней м^рЬ, на 3/4 узла. § 4. Конструкта мотора и главныя детали *). Обшдй ви дъ . Моторъ, установленный на ях'гЬ „Александръ Ковалев- скш“, изображенъ на помещенной ниже фотографш (фиг. 46). Р а зм е р ы мотора. Даемъ некоторые изъ размгЬровъ мотора, сообщаемые прейскурантомъ: Типъ тяжелый . ........................................ . . . А. Число дМствительныхъ лошадиныхъ силъ . . 25 Число цилиндровъ ...................................................... 2 Число оборотовъ въ минуту.....................................280 Приблизительный вгЬсъ въ пудахъ ....................... 150 Высота отъ вала до верха калоризатора . . . 56\'г д Ширина фундамента...................................... SBlh д Длина фундамента..................................................... 46‘/в д Д1аметръ дейдвудной трубы. . . . . . . 3‘Ь д Д1аметръ гребного ви н т а .......................................... .... 431/* д *) П ри составленш наотоящ аго и сл^дующ аго параграфовъ боль­ шая часть работы выполнена студентомъ П олитехническаго И нститута, Б. Л. О у ш е н к о в ы м ъ , изучивш имъ детали мотора „Д ан ъ “ въ н атур 4 и по разнымъ источникамъ и сл’Ьдовавшимъ указашямъ инж . А. А. Л е б е д е в а .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz