Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.
89 а тогда Такимъ образомъ, оказывается, самый быстроходный изъ винтовъ съ коэффищентомъ полезнаго дЬйств1я 6 8 ° / о дол- женъ делать въ два раза менее оборотовъ, нежели дей ствительный винтъ, а площадь диска иметь въ два раза больше, чемъ онъ имеетъ на самомъ деле. Сказаннаго достаточно, чтобы отметить, какъ плохи иногда бываютъ услов 1 я работы вспомогательныхъ керосиновыхъ моторовъ. Однако даже и въ этихъ случаяхъ моторы внутренняго сгорашя приносятъ огромную пользу неболыпимъ мореход- нымъ судамъ. Вышеизложенныя соображешя имеютъ своею целью по мочь более сознательно и осмотрительно выбирать типъ и силу вспомогательнаго мотора, а никоимъ образомъ не на бросить тень на ращональность ихъ употребления. Резюмируя разсуждешя настоящаго параграфа въ форму совета, могущаго принести пользу при проектированы судна со вспомогательнымъ двигателемъ, мы .обратимъ внимаше на следуюнця стороны дела: a) Моторъ следуетъ выбирать по возможности тихо ходный. b ) Следуетъ обратить особое внимаше на ахтерштевни и руль Задняго ахтерштевня надо избегать, а при его отсутствш руль, делать балансирный съ остро-заточенной передней кромкой. c) Нельзя разсчитывать на коэффищентъ полезнаго дМ - ств1я винта выше 0,35. d) Если услов1е Ъ не соблюдено, то сопротивлешемъ зад няго ахтерштевня и другихъ выступающихъ частей прене брегать нельзя. Применяя эти советы къ нашему случаю и замечая, что второй изъ нихъ въ немъ невыполненъ, мы придемт» къ заключенно, что на „Александре Ковалевскомъ" въ одну
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz