Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.

89 а тогда Такимъ образомъ, оказывается, самый быстроходный изъ винтовъ съ коэффищентомъ полезнаго дЬйств1я 6 8 ° / о дол- женъ делать въ два раза менее оборотовъ, нежели дей ­ ствительный винтъ, а площадь диска иметь въ два раза больше, чемъ онъ имеетъ на самомъ деле. Сказаннаго достаточно, чтобы отметить, какъ плохи иногда бываютъ услов 1 я работы вспомогательныхъ керосиновыхъ моторовъ. Однако даже и въ этихъ случаяхъ моторы внутренняго сгорашя приносятъ огромную пользу неболыпимъ мореход- нымъ судамъ. Вышеизложенныя соображешя имеютъ своею целью по­ мочь более сознательно и осмотрительно выбирать типъ и силу вспомогательнаго мотора, а никоимъ образомъ не на­ бросить тень на ращональность ихъ употребления. Резюмируя разсуждешя настоящаго параграфа въ форму совета, могущаго принести пользу при проектированы судна со вспомогательнымъ двигателемъ, мы .обратимъ внимаше на следуюнця стороны дела: a) Моторъ следуетъ выбирать по возможности тихо­ ходный. b ) Следуетъ обратить особое внимаше на ахтерштевни и руль Задняго ахтерштевня надо избегать, а при его отсутствш руль, делать балансирный съ остро-заточенной передней кромкой. c) Нельзя разсчитывать на коэффищентъ полезнаго дМ - ств1я винта выше 0,35. d) Если услов1е Ъ не соблюдено, то сопротивлешемъ зад­ няго ахтерштевня и другихъ выступающихъ частей прене­ брегать нельзя. Применяя эти советы къ нашему случаю и замечая, что второй изъ нихъ въ немъ невыполненъ, мы придемт» къ заключенно, что на „Александре Ковалевскомъ" въ одну

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz