Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.

ною любую изъ тгЬхъ формулъ сопротивлешя, где треше выделено въ отдельный членъ. Мы остановимся на известной формулгЬ Т ей л о р а , даю­ щей трущееся и волновое сопротивление. Если, принявъ во внимаше малые размеры судна и недостающую чистоту под­ водной части во время испыташя, считать т р е т е пропор- щональнымъ квадрату, скорости, то по формуле Т е й л о р а сопротивлеше въ англшскихъ фунтахъ будетъ гдЬ S — смоченная поверхность въ квадр. футахъ, и — ско­ рость въ узлахъ, 12,5—эмпирическш коэффищентъ, Ъ —общш коэффищентъ полноты, D— водоизмещеше въ тоннахъ и L—- длина въ футахъ. Если обе части равенства умножить на скорость и сде­ лать соответственный изменешя въ численныхъ коэффи- щентахъ, то изъ формулы Т е й л о р а получится следующая формула для секундной работы сопротивлешя въ паровыхъ лошадяхъ: Коэффищентъ общей полноты у судна равенъ 0,21. Такъ какъ столь малое значеше получилось отъ 'глубокаго киля, то правильнее за Ь взять коэффищентъ полноты верх­ ней половины подводной части корпуса, т. е. положить 6 = 0 ,4 5 . В = 0,01 S u * + 12,5 ™ L Для даннаго случая имеемъ 5 = 1 3 0 0 ф! D = 4 0 ТН. и —5 L = 5 0 ,8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz