Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.
85 оказываешь нахождение его между двумя толстыми деревян ными ахтерштевнями. Для суждения объ общемъ коэффициенте полезнаго д ей ствия можно воспользоваться результатами пробнаго пробега, сдЬланнаго въ Невской Губе между концомъ Северной дамбы Морского канала и Южнымъ Невскимъ плавучимъ маякомъ. На этомъ пробеге, соверипенномъ не въ полномъ снаряжении и безъ рангоута, установленный на шкуне вспомогательный керосиновый моторъ „Данъ“, моицностьио по- прейскуранту 25 силъ, сообпцалъ шкуне скорость 5 узловъ, каковуио ско рость мы и положимъ въ основаше разсчетовъ г). Вследотие солидности изготовляиощей моторы фпирмы и полнаго отсутствия какйхъ-либо нареканий на моторы „Данъ“, мы будемъ предполагать, что въ прейскуранте указана мощ ность на валу (такъ-наз. тормазная) и при томъ совершенно правильно. Для получения коэффищента полезнаго дЬйств1я гребного аппарата надо разделить секунднуио работу сопротивлешя судна на тормазнуио мощность мотора. Скорость хода 5 узловъ должна считаться для судна раз- меровъ „Александра Ковалевскаго“ умеренной, такъ какъ отношеше числа узловъ скорости къ корню крадратному изъ длины въ футахъ составляетъ всего 0,7 и _ 5 _ V l 1/508 Это соответствуешь наиир. 12-ти узловой скорости паро хода въ 300 фут. длины. А разъ это такъ, то волновое сопротивлеше будетъ много меньше трешя, а потому ошибка въ его вычислении не сильно отзовется на общей величине сопротивлешя. А по тому можно для даннаго случая считать достаточно надеж 1) Въ полномъ снаряженш скорость подъ моторомъ меньше 5-ти узловъ и отдача винта ниже той, къ которой мы приходимъ въ настоя- щеыъ параграф^.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz