Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.

82 могательнаго къ парусамъ, на случай безвЬтрйя. ЗдЬсь сл е ­ довало бы по условйямъ работы имЬть большой медленно вращающийся винтъ, вместо которыхъ двигатель внутренняго сгоранйя принуждаетъ ставить маленькш быстро вращающшся вннтъ, который большую часть получаемой имъ отъ мотора работы тратитъ совершенно безполезно. На шкунЬ „Александръ Ковалевскш“ установленъ одинъ изъ самыхъ тихоходныхъ судовыхъ двигателей внутренняго сгорашя и тЬмъ не менЬе число оборотовъ слишкомъ ве­ лико по условйямъ работы гребного винта, что и составляешь одну изъ причинъ того весьма малаго коэффициента полез­ наго дЬйствйя установки на „АлександрЬ Ковалевскомъ", который мы констатируемъ въ одномъ изъ слЬдующихъ па- раграфовъ. Сравнительная выгодность малаго числа оборотовъ мотора и послужила однимъ изъ оснований для наиболЬе рацйональ- наго выбора типа мотора. § 2. Выборг типа мотора. При выборЬ мотора для яхты „Александръ Ковалевскйй" было обращено особое вниманйе на надежность и прочность двигателя. Въ этомъ отношенйи большого простора не было, такъ какъ во время постройки „Александра Ковалевскаго" въ Норвегйи и Данйи небольшая рыболовныя суда снабжа­ лись, главнымъ образомъ, керосиновыми моторами „А.льфа“, „Авансъ", „Данъ“. Отбрасывая двухтактный „Авансъ", какъ менЬе совершенную въ нЬкоторыхъ отношенйяхъ машину, изъ двухъ остальныхъ, почти одинаковыхъ по своимъ до- стоинствамъ, четырехтактныхъ двигателей удобнЬе и осто- рожнЬе было остановиться на моторЬ „Данъ", такъ какъ датскйй заводъ, строющйй эти моторы, имЬетъ въ Россйи своего представителя, въ видЬ солидной Петербургской фирмы I. Г. Кебке. Получение мотора не непосредственно, а че- резъ солиднаго представителя, представляло, помимо удоб­ ства выписки мотора, еще слЬдующйя преимущества: болЬе льготныя условйя кредита, ответственность представителя въ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz