Фан-дер-Флит, Александр Петрович. Шкуна «Александр Ковалевский» Мурманской биологической станции / А. Фан-дер-Флит. – Санкт-Петербург : Типолитография Шредера,1909. – 138 с. : рис., фот.

81 винта настолько резко бросается въ глаза при непосредствен- номъ сравнены всего поведешя судовъ, снабженныхъ мото­ рами одинаковой силы, но значительно разнящимися по числу оборотовъ, что является вполне понятнымъ возникновеше среди публики представления о томъ, что каждая действи­ тельная сила у паровой машины больше, нежели у кероси­ новой, а у последней более, чемъ у бензиновой. Такимъ образомъ, въ отношены применения моторовъ вну­ тренняго сгорашя въ качестве судовыхъ двигателей насущ­ нейшей задачей техники является усовершенствоваше пере- дачъ, изменяющихъ число оборотовъ, и да позволено мне будетъ выразить здесь твердую уверенность въ преодолены техникой встречающихся въ настоящее время затруднены въ этомъ отношены1). Въ этомъ отношены более посчастливилось гребнымъ ко- лесамъ. Такъ какъ сцепить ихъ непосредственно съ колен- чатымъ валомъ двигателя внутренняго сгорашя абсолютно тгЬтъ никакой возможности, то и пришлось здесь прибегнуть къ зубчатымъ и цепнымъ передачамъ. Примерь колесныхъ теплоходовъ съ двигателями Ди ­ зел я , выстроенныхъ Коломенскимъ Заводомъ, представляетъ собой одно изъ реш ены задачи. Однако, пока не выработа­ ются совершенно определенные дешевые типы зубчатыхъ передачъ и пока поступающее на рынокъ моторы не будутъ включать въ свой комплектъ таковыя передачи, до техъ поръ задачу нельзя считать практически решенной. Въ настоящее время гребные винты неизменно связыва­ ются съ коленчатымъ валомъ и, какъ уже сказано, часто имеютъ число оборотовъ совершенно несоответствующее усло- вьямъ сколько-нибудь выгодной работы. Въ особенности резко это сказывается на тяжелыхъ тихоходныхъ судахъ и на су- дахъ, где двигатель внутренняго сгорашя играетъ роль вспо- *) И зо б р е те те станковъ для автом атическая нарЬзашя зубчатокъ является уже огромнынъ шагомъ впередъ на пути къ усовершенство­ ванно передачъ, а, слЬдоватепьно, къ возможности применять въ техникЬ очень быстроходные генераторы силы. 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz