Дерюгин, К. М. Мурманская биологическая станция. 1899-1905 / К. М. Дерюгин. – Санкт-Петербург : Паровая скоропечатня Г. П. Пожарова, 1906. – 236 c., табл., рис, карты, черт. – Загл. парал. рус., нем.
— 42 - глубину 7 — 8 саж., снабжена медною npieMnoio сеткою и за гнута вертикально, чтобы избежать засасывашя иломъ. Для этой же цели вся свинцовая труба привинчена къ доскамъ, на которыхъ и покоится въ море. Концевая железная часть трубы поддерживается въ вертикальном^ иоложенш железной вилкой, прикрепленной къ деревянной подставке съ грузомъ. Передъ входомъ насасывающей трубы въ домикъ поставлена воронка съ краномъ для заливашя водою части трубы до клапана (иногда это важно, чтобы ускорить и облегчить начало работы насоса). Отъ машины Bo ttger’a къ бакамъ (на башне) идетъ нагнетательная l lh" труба длиною въ 11 саж. 1 ар. (7 саж. — горизонтальной и 4 саж. 1 ар. вертикальной на башню). По выходе изъ машипнаго домика нагнетательная труба проходитъ по краю гранитнаго бассейна, надъ которымъ имеетъ 1 1 / 2 ,/ кранъ для наполнешя бассейна морскою водою. Поднявшись надъ баками, нагнетательная труба имеетъ два отвода, черезъ которые можетъ или одновременно напол нять оба бака, или, при закрытш одного отвода, только одинъ изъ баковъ, что важно при чистке баковъ, ремонте и т. п. Изъ баковъ въ аквар1альную направляется расходная IV 4 " труба длиною въ IS 1/* арш., при чемъ каждый бакъ имеетъ собственную начальную ветвь; обе ветви лишь по выходе изъ баковъ соединяются въ одну (опять таки име ется въ виду чистка, ремонтъ и т. п. одного изъ баковъ.'). Кроме того., у каждаго бака имеется отводная труба для опоражнивашя ихъ наружу къ зиме, передъ чисткой и т. д. Уровень воды въ бакахъ узнается особымъ поплавкомъ со стрелкой, указывающей определенныя метки на одномъ изъ столбовъ башни. Оба бака соединены между собою трубою, такъ что уровень воды въ обоихъ одинъ и тотъ aie. Для накачи- вашя воды была прюбретена, какъ указано выше, машина Bo ttger’a (Dresden-Lebtau), действующая гретымъ воздухомъ. Она установлена въ машинномъ домике на каменно-кирпичномъ фундаменте и была собрана и пущена въ ходъ .гЬтомъ 1903 г. Д. К. Глазуновыми Конструкщя машины (фот. 8 ) очень проста и въ теченш 2-хъ летъ за нею ходилъ 14-ти л'Ьтшй мальчикъ— сынъ станщоннаго сторожа. Кроме того, она занимаетъ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz