Дерюгин, К. М. Мурманская биологическая станция. 1899-1905 / К. М. Дерюгин. – Санкт-Петербург : Паровая скоропечатня Г. П. Пожарова, 1906. – 236 c., табл., рис, карты, черт. – Загл. парал. рус., нем.
янно предъявляютъ требовашя несогласныя съ монастырскими уставами и обычаями, напр., объ отпуске имъ мяса, молока и т. п. въ постные дни и посты, позволяя себе глумиться надъ последними, чемъ приводятъ въ смущеше братш, въ за- ведываши коей состоятъ продовольственные припасы, вводятъ въ соблазнъ и т4хъ богомольцевъ трудниковъ, которые даются имъ для прислуги; ко всему этому они вовсе не посещаютъ храмъ Божш, хотя и считаютъ себя хрисианами, ни на все- нощномъ бденш, ни у литургии, даже въ велише праздники и высокоторжественные дни ихъ нельзя увидеть въ храме *): дни они проводятъ на экскуршяхъ, ночи въ наблюдешяхъ надъ своею добычей **), а затемъ до полудня спятъ. И таше то лжехрисиане, пользуясь темъ, что они немалое время живутъ въ монастыре, ибо иные пр1езжаютъ по несколько летъ сряду, постоянно посещаютъ гостинницы, где остана вливаются ир 1 езж 1 е богомольцы, заводятъ съ ними знакомство, избирая для того лицъ преимущественно изъ интеллигенцш сводятъ более или менее коротмя знакомства съ м!рскими лицами, состоящими на монастырской службе какъ наир., съ врачемъ ***) и т. п. и, разумеется, при случае позволяютъ себе вкривь и вкось толковать о мало известныхъ имъ и худо- понятыхъ монастырскихъ порядкахъ, чемъ приводятъ въ не малое недоумеше слушателей и наводятъ ихъ на разныя не- благопр1ятныя монастырю мысли. Наконецъ, они стали уже предъявлять так1Я требовашя, какъ будто бы они были юридиче скими владетелями станцш; такъ, между прочимъ, въ 1897 году заведывавппй станщею лаборантъ заявилъ настоятелю мона- *) Въ действительности чтобы не оскорбить релипознаго чувства мона- ховъ и богомольцевъ, между работающими бюлогами на воскресные и праздничные дни устанавливалась очередь для нос'Ьщешя церковной службы, при чемъ эту своеобразную повинность иногда охотно несли и иноверцы. **) Не напоминаетъ ли описаше научныхъ работъ „лжехрисианъ“— ученыхъ пиратская похождешя? ***) Съ просьбой рекомендовать нанимаемаго на л'Ьтнее время мона- стыремъ врача, монастырь неоднократно обращался къ „лжехрисианамъ11. Боимся, что упрекъ въ знакомвтвг1 съ врачемъ ло меньшей м4р4 не со- вс4мъ посл4дователенъ. Ред.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz