Дерюгин, Константин Михайлович. Фауна Кольского залива и условия ее существования / К. М. Дерюгин. – Петроград : Типография Императорской Академии наук, 1915. – 929 с., 6 л. фот. : рис., карты, табл. + 2 отд. слож. л. карт.
44 К. ДЕРЮГИНЪ. Моторъ и лебедка. Типъ машинъ былъ избранъ А. А. Лебедевымъ; обѣ установлены подъ его личнымъ наблюденіемъ. Моторомъ на «Александрѣ Ковалевскомъ» служитъ двухцилиндровый двигатель «Dan» (Копенгагенъ), тяжелаго типа А , мощностью въ 25 дѣйствительныхъ лошадиныхъ силъ, вѣсомъ около 150 пуд. Число оборотовъ въ минуту— 280; діаметръ двухлопастного брон- зоваго гребного винта — 43ХД д., высота отъ вала до калоризатора 56% д. Горючимъ веществомъ является керосинъ преимущественно низкихъ сортовъ съ удѣльнымъ вѣсомъ 0,80 — 0,85, хотя можно примѣнять и нефть. Расходъ керосина около 1 Фунта на силу въ 1 часъ. Фиг. 6. Моторъ «Dan», 25 силъ. Къ нагнетательнымъ помпамъ керосинъ постунаетъ изъ желѣзной систерны, вмещаю щей около 70 пуд. и помѣщенной въ самой корме судна. Перемена хода производится поворачиваніемъ лопастей винта, какъ изъ машпннаго отделенія, такъ и съ палубы при помощи цепной передачи. Для движенія лебедки, помещающейся на палубе, имеется особый шкивъ, насаженный на носовомъ конце коленчатаго вала; движеніе передается лебедке посредствомъ парусии- наго передаточнаго ремня, свешивающагося отвесно со шкива лебедки чрезъ отверстіе въ палубе и натягивающагося до нажатія на шкивъ мотора особымъ нажимнымъ шкивомъ, помещающимся на коленчатомъ рычаге, съ винтовымъ приводомъ па палубу. При моторе имеется центробежный трюмный насосъ (сдѣланъ по особому заказу), укрепленный на уровне пола съ правой стороны машиппаго отдЬленія. Онъ приводится
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz