Дерюгин, Константин Михайлович. Фауна Кольского залива и условия ее существования / К. М. Дерюгин. – Петроград : Типография Императорской Академии наук, 1915. – 929 с., 6 л. фот. : рис., карты, табл. + 2 отд. слож. л. карт.
ФАУНА КОЛЬСКАГО ЗАЛИВА И УСЛОВІЯ ЕЯ СУЩЕСТВОВАНІЯ. 41 позади пихъ въ палубу врѣзаны глухіе палубные иллю минаторы (10), дающіе свѣтъ въ маленькія каютки. Впереди Фокъ-мачты укрѣпленъ длинный погонъ, по которому хо дить нижній блокъ стаксель-шкота. У праваго борта, не много впереди Фокъ-мачты, установлена небольшая ручная лебедка, на барабанѣ которой намотано 500 м. линя изъ кремнистой-бронзы въ 4 мм. въ діаметрѣ. На этомъ линѣ, пропущенномъ черезъ канифасный блокъ стрѣлы ф о к ъ - мачты, спускаются съ праваго борта батометръ и мелкія пелагическія сѣтки. (Табл. У, рис. 2 и 3). На шканцахъ (часть палубы отъ Фокъ-мачты до рубки) мы имѣемъ слѣдующее расположеніе. Вплотную къ ф о к ъ - мачтѣ (11) установлена лебедка (12), занимающая вмѣстѣ со своими боковыми барабанами (126) огромную для столь небольшого судна площадь около 50 кв. футъ, т. е. около 6 Ф у т ъ въ длину и около 7 Ф у т ъ въ ширину судна. Ручной ея приводъ (13) находится надъ свѣтлымъ люкомъ машип- наго отдѣленія (14). Немного назадъ и къ лѣвому борту помѣщается люкъ сходного трапа (15) въ машинное отдѣ- леніе. По середипѣ судна здѣсь же расположенъ главный компасъ (16). На правой сторонѣ, во время далекихъ пере- ходовъ помещается на рострахъ шлюпка( 17), а съ лѣвой— тузикъ (18). Тралы, драги и пелагическія сѣтки выни маются на ту часть палубы, гдѣ во время переходовъ помѣщается большая шлюпка; во время работъ тралами она или спускается на воду или подвѣшивается на шлюпбалкахъ съ лѣваго борта. Гнѣзда этихъ шлюпбалокъ обозначены на чертежѣ подъ номеромъ (37). Четырех- угольникъ подъ номеромъ (20) обозначаетъ мѣсто укре пленной къ палубѣ спусковой машины Томсона, съ ко торой спускаются въ воду черезъ блокъ на задней ншоп- балкѣ лоты, термометры и другіе мелкіе приборы (Табл. VI, рис. 1 и 3). Гротъ-мачта вмѣстѣ съ окружающими ея кнехтами и буФернымъ погономъ Фока-шкота обозначена на планѣ па лубы подъ общимъ номеромъ (21). Люкъ надъ трапомъ въ каютъ-компанію (22), расположенный у стѣнки рубки(23), сдвигается поперекъ палубы. По правому борту тянется труба (24) отработанныхъ газовъ мотора, выводящая ихъ Зап. Фпз.-Мат. Отд. Фиг. 4. Планъ палубы,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz