Бухтеев, А. М. Гидрографические работы на Мурмане в 1903 году / лейтенант Бухтеев ; [Гл. Гидрогр. Упр.]. – Санкт-Петербург : Типография Императорской Академии наук, 1904. – 32 с., [3] л. черт. : табл.
пошли въ губу Порчниха, чтобы сделать связь определенная тамъ пункта со знакомъ Шельпино. Туманная погода заставила переждать ночь съ 22-го на 23-е августа въ Териберке и только утромъ 23-го августа пришли въ Порчниху. Съ 23 по 26 августа измйрилъ базисъ въ 120 саженъ и углы съ G пунктовъ тр1апгуляцш, связывающей астрономически! пунктъ Порчниха со знакомъ Шельпино (около 4 верстъ). Ясный вечеръ 24-го августа позволилъ сдЬлать полный рядъ зв-Ьздныхъ наблюдешй для вторичнаго опредЬлешя пункта Порч ниха и азимута знака на перевалЬ (Гурш красный) по Polaris. Окон- чивъ работу, предполагалъ 26 же августа идти къ Семи Островамъ для опредЬлешя маяка Харловскаго, но туманъ и большая зыбь въ океана не позволили намъ выйти изъ Порчнихи ни 26-го, ни 27-го августа, почему р'Ьшилъ сделать при содЬйствш офицеровъ транспорта съемку и промеръ губы Порчниха, чтобы использовать вынужденную стоянку зд^сь. Губа Порчниха можетъ служить отличнымъ убеягащемъ для судовъ при го.сподствующихъ летомъ на Мурмане N 0 и NW ветрахъ; она совершенно закрыта отъ нихъ, и стоянка недалеко отъ входа въ бухту на 12 — 15 саженяхъ и илистомъ грунте совершенно спокойна. Даже при О и 0S 0 ветрахъ океанская зыбь не заходитъ въ бухту; благо даря хорошему грунту, можно отстаиваться здесь и при этихъ ветрахъ, что мы испытали сами въ ночьсъ 28— 29 августа, выдеряшзъ въ этой бухте жестокш шгормъ отъ 0S0 . Хотя на существующихъ картахъ и имеется планъ губы Порчниха, но съемка ея сделана глазомерно, а промеръ только по одной лиши вдоль Губы. Новая съемка Губы сделана мною дальномерною магистралью, основываясь на пунктахъ тр!ангулящи къ Шельпино, а промеръ— Офи церами транспорта поперечными галсами по выставленяымъ мною на берегу створамъ. Для паблюдешя уровня моря былъ выставленъ у берега Футштокъ, и каждыя х/4 часа во время промера записывались его показашя. Къ полудню 31-го августа окончили съемку и промеръ Губы и пошли къ Семи Островамъ, но порядочная зыбь отъ NNO со свежимъ NW, при которыхъ трудно было бы высадиться на островъ Харловъ, и сомнительное небо заставили изменить нашъ планъ и идти къ острову Кильдинъ, чтобы определить пунктъ у SO его оконечности. При весьма свежемъ NW и большой зыби вошли мы вечеромъ въ Кильдинскш проходъ (Кильдинская салма) и стали на якорь у мыса Могильнаго. Сейчасъ же съехалъ я на берегъ для наблюденш въ NW углу бухты у Могильнаго, приблизительно на месте наблюдешя капитанъ-лейте- — 8 —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz