Беседы о Севере России в 3 отделении Императорского Вольного Экономического Общества : [сборник докладов / Императ. Вольн. Экон. О-во ; под пред. О. С. Лашкарева]. – Санкт-Петербург : Типография Товарищества «Общественная Польза», 1867. – 461 c., прил., карта. – Содерж. авт. : В. Л. Долинский, В. Н. Латкин, М. К. Сидоров.
— 3G - надо иметь деньги, быть капиталистомъ.» А такъ какъ трудно совместить оба эти качества, то «Кронштадтскш вестникъ» предлагаете такую мавру: «положимъ, что об щество или правительство решилось бы расходовать на этотъ предметъ ежегодно некоторую сумму, напримеръ 100,000 р., и строить каждый годъ по 10 коммерческихъ судовъ, и эти суда отдавали бы въ пользоваше отставнымъ морскимъ оФицерамъ съ темъ, чтобы въ теченш несколь- кихъ летъ они выплачивали за-траченный капиталъ съ процентами, а за темъ суда обращались бы въ ихъ соб ственную пользу. Тогда, въ продолженш 10-ти летъ, у насъ образовался бы хорошш разсадникъ для коммерче с к а я Флота, и мы перестали бы быть въ этомъ отноше нш данниками иностранцевъ. «Ведь командуютъ же», при- бавляетъ Кроиштадтстй вестникъ, «морсше офицеры воен ными судами, во сто разъ болъе стоющими». Бее эти предположешя,заолуживающ!я особеннаго вни- машя, сколько мне кажется, можно свести къ одному сле дующему вопросу, который имею честь предложить на ваше, Мм. Гг. обсуждеше и разрешеше: Было бы весьма полезно, а при настоящемъ положенш дела, даже крайне необходимо, чтобы служоа па предшзначаемыхъ для за граничнаго плаватя коммерческихъ кораблей матросовъ , шкиперовъикапитановъ , считалась службою военною , ко нечно, безъ получешя какого бы то ни было отъ казны содержашя. Государство отъ этого ничего не потеряетъ; а на случай войны, весьма много выиграетъ, имея гото вую военную силу. Мало этого, — установлемемъ такого порядка, устранилось бы весьма серьезное затрудиеше въ привлёчеши къ рекрутской повинности поморскихъ ипород- цевъ. Какъ отличные моряки, они на равне съ другими обывателями, въ случаяхъ экстренныхъ, вступали бы въ ряды войска, считаясь по спискамъ въ морской службе. Что же касается морскихъ офицеровъ, то съ одной сторо ны безпошлинный отпускъ леса на постройку кораблей, и кредитъ, обезпечиваемый кораблестроетемъ, о чемъ выше говорено, и съ другой стороны — личное дов'ьр1е кт> нимъ владельцевъ кораблей, при служебной ответственности,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz