Беседы о Севере России в 3 отделении Императорского Вольного Экономического Общества : [сборник докладов / Императ. Вольн. Экон. О-во ; под пред. О. С. Лашкарева]. – Санкт-Петербург : Типография Товарищества «Общественная Польза», 1867. – 461 c., прил., карта. – Содерж. авт. : В. Л. Долинский, В. Н. Латкин, М. К. Сидоров.
да какъ железо англшское, оплаченное пошлиною, обхо дится 2 р. 90 к-Такая аномал1я возможна лишь при совре- менныхъ обстоятельствахъ и услов1яхъ; но ничего подобнаго не можетъ быть при измененш этихъ обстоятельствъ и ус ловий, гнетущихъ крайи государство, въ то время, когда же лезные заводы олонецше, вологодсше и пермсше— по за падному склону уральскаго хребта, затрудняющееся въ сбы ть своихъ издЪлш, будутъ иметь полную возможность уде шевить ихъ, съ увеличешемъ запроса и съ улучшешемъ путей сообщешя* Въ доказательство этого, буду иметь честь представить во вт о р оме и третьемъ докладахъ имеющееся въ Отделении данные (въ числе коихъ неко торые позаимствованы изъ подлинныхъ делъ Министер ства путей сообщешя), съ логически вытекающими изъ нихъ соображешями. Для приспособлетя поморскаго населешя т образова ний вб его среде моряковб, надежныхо для службы па торговомб ф л от е , архаигельскш губернскш статистиче ский комитетъ признаетъ полезнымъ учредить въ помор- скихъ городахъ и селешяхъ Общества вольныхъ матро совъ. Изъ заявлешй другихъ лицъ, къ этой категорш от носятся желашя:. чтобы правило о власти шкипера надъ матросами п о повиновенш ихъ капитану корабля, были изменены сообразно узаконен 1 ямъ другихъ странъ; что бы матросы, находящееся на торговыхъ судахъ, были изъяты отъ рекрутской повинности и, по прослуженш 10-ти летъ, были вовсе отъ нея освобождаемы; и чтобы шкипера, занимавшиеся морскимъ плавашемъ постоянно въ тече нш 10-тп летъ, имели право на награды и отлич1я. Къ этому нельзя не присоединить еще следующего за- явлешя «Кронштадтскаго вестника», что «судовладельче- скш промыселъ можетъ быть выгоденъ, когда судовла делец^ самъ командиръ своего судна, или по крайнеймере человекъ, когда нибудь самъ плававшш и знакомый съ по рядками, существующими на коммерческпхъ судахъ. Но что бы быть командиромъ своего собственнаго судна, на до полное морское образоваше и прюбрести морскую прак тику; для того же, что бы сделаться судовладельцемъ, * — 35 —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz