Беседы о Севере России в 3 отделении Императорского Вольного Экономического Общества : [сборник докладов / Императ. Вольн. Экон. О-во ; под пред. О. С. Лашкарева]. – Санкт-Петербург : Типография Товарищества «Общественная Польза», 1867. – 461 c., прил., карта. – Содерж. авт. : В. Л. Долинский, В. Н. Латкин, М. К. Сидоров.
— 362 г. Орлова (на р. Вятке) до с. Котласа (при соедин. Вычегды съ Двиною), объясняя, что такая дорога, на протяж. около • 25 вер., требующая на свое устройство 10 мил. руб., свя зала бы низовья губернш съ Двиною; и что по этому пути и теперь (въ 1858 г.) провозится ежегодно до 4 мил. пуд. разнаго сыпнаго товара. Но и это предлож. г, Лашкарева, какъ и остальныя, остались безъ последствш. Впрочемъ правильная и полезная до осязательности мысль г. Лашка рева объ устройстве железной дороги отъ р. Вятки до устья р. Вычегды, уже выходитъ на светъ Божш. Опубликован ная отъ 3-го отдел. Экономич. Общ. программа для полу- чешя сведенш о хлебной торговле, вызвала заявлеше про- свещеннаго торговаго въ этой местности деятеля г. А. Кузнецова, о настоятельной потребности такой дороги *). Архангел, статистич. комитетъ, въ сообщенныхъ Общест ву запискахъ, отзывается объ этой дороге, какъ объ одной изъ самыхъ необходимыхъ для края. За темъ, съ откры- т 1 емъ въ текущемъ году въ губернш вятской земскаго со- брашя, на первомъ плане сталъ вопросъ о соединенш р. Вятки съ Двиною, сначала хотя конно-железною дорогою. Енергическш и подкрепленныйнеопровергаемыми данными докладъ по этому предмету губерпскаго гласнаго г. Син цова, доказалъ, что такая дорога, кроме благотворпаго вл 1 яшя на экономич. развшйе страны, будетъ приносить чистаго дохода на затраченный для постройки ея капи- талъ не менЬе 1 2°|0. Предложеше г. Синцова принято Со- брашемъ съ полнымъ сочувств 1 емъ; а за симъ, нетъ сомне- н 1 я, что оно, наконецъ, и осуществится. Сколь ни важно для отечественной промышленности и торговли откры?те и проложеше путей сообщайя чрезъ стериый Урале, которыя соединили бы водные бассейны сибирскихъ рекъ съ Печорою, но еще важнее omupmmie для мореходства устьевъ этой величественной рж и . Важнее потому, что Печора, на протяженш 2 т. верстъ, съ ея су доходными же притоками, доляша служить средствомъ для перевозки произведены, не однихъ сибирскихъ, но и *) Труды Общ. за мартъ 1867 г., выпускъ 6-й.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz