Беседы о Севере России в 3 отделении Императорского Вольного Экономического Общества : [сборник докладов / Императ. Вольн. Экон. О-во ; под пред. О. С. Лашкарева]. – Санкт-Петербург : Типография Товарищества «Общественная Польза», 1867. – 461 c., прил., карта. – Содерж. авт. : В. Л. Долинский, В. Н. Латкин, М. К. Сидоров.

— 22 — томъ 74 пошлинъ за привозимые и 3/4 за отвозимые товары. Коммерчеокимъ трактатомъ оъ Англ1ею 17 97 г. руссше купцы лишены были всехъ правъ и преимуществу оуще- ствовавшихъ 77 летъ въ пользу отечественнаго морепла­ вашя и торговли. Это было сделано на праве взайм- ства — «удочка», по выражеипо г. Латкина, «на которую насъ поймали англичане». Въ самомъ деле, какое можетъ быть взаимство, при несоразмерной конкуренцш; когда на тысячу кораблей англшскихъ, Французскихъ, германскиху не приходится и одного корабля русскаго. Хорошо же притомъ взаимство, когда въ русскихъ портахъ ластовые и гаван- ные сборы съ иностранныхъ кораблей простирались отъ 7 до 103 р., т. е. столько, сколько брали сто летъ назаду а съ нашихъ требуютъ,напримеръ въ Англш, до 800 р.; хо­ рошо взаимство, когда pyccKie корабли, принадлежапце русскимъ торговымъ домаму вынуждены поднимать ино­ странный Флагу такъ какъ Флагъ отечественный, не толь­ ко не даетъ защиты и покровительства, а на противъ под­ вергаешь всемъ невыгодамъ и стеснешямъ! Въ числе при- причинъ такого ненормальнаго явлешя, указываются *), меж­ ду прочимъ: что иностранный корабль, отправляясь изъ гавяни, платитъ 14 р. и получаетъ свидетельство на вы- ходъ безъ малейшей задержки; русскш же корабль за та­ кое свидетельство платитъ 25р., съ присоединешемъ лиш- нихъ Формальностей, задержекъ и расходову соотавляю- щихъ сущность нашей паспортной системы, и отнимающихъ не мало времени; и что наконецъ иностранные консулы съ настойчивостою защищаютъ своихъ кораблехозяеву тогда какъ у русскихъ консуловъ въ иностранныхъ портахъ (большею частою иностранцевъ), весьма плохую защиту находятъ pyccKie корабли (голоса: втьрно, все втьрно, и апло­ дисменты). Въ 1800 г., вместо уступки въ пошлинахъ, положено было выдавать премш русскимъ кораблямъ за каждый рейсъ къ иностраннымъ портаму по 15 р. съ ласта, что и продолжалось до 1812 г. Въ теченш этихъ 12 летъ по­ строено около 200 кораблей. — Чтобы возстановпть раз- строивнйяся дела архангельскаго купца АнФилатова, было *) Г. Латкинымъ и другими.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz