Беседы о Севере России в 3 отделении Императорского Вольного Экономического Общества : [сборник докладов / Императ. Вольн. Экон. О-во ; под пред. О. С. Лашкарева]. – Санкт-Петербург : Типография Товарищества «Общественная Польза», 1867. – 461 c., прил., карта. – Содерж. авт. : В. Л. Долинский, В. Н. Латкин, М. К. Сидоров.
- 255 — и другую до ф и н л и н декой границы, по направленно къ г. Каяну (около 250 вер.). Финляндцы уже давно присталь но всматриваются въ это иаправлеше, для проложешя тамъ шоссейной дороги. По моимъ приблизит, исчислеш- ямъ; кбторыя будутъ приложены къ издаваемой мною книге, строители канала, считая стоимость его до 1х/2мил- люна руб., и полагая плату за провозъ продуктовъ, сред- нимъ числомъ въ 15 коп. съ пуда, получатъ до 10°/0 на капиталъ. Если такое исчислеше, по точномъ изысканш, хозяйственнымъ сметамъ, и самовернейшимъ сведешямъ о количестве ожидаемыхъ къ перевозке продуктовъ, ока жется вернымъ, въ чемъ несомневаюсь, то еще более вер но, и не можетъ подлежать никакому сомненпо, что пред лагаемый мною шоссейныя дороги прибавятъ, для пере возки по каналу, продуктовъ по крайней мере втрое бо лее, т. е. увеличатъ доходъ канала до 30°/0 съ затрачен н а я на него капитала. Предлагаемый мною шоссейныя дороги также пе будутъ въ убытокъ предпринимателямъ. По приблизит, вычислению г. инженеръ-полковника К. Н. Мяновскаго, который принялъ самое теплое въ этомъ де ле участ!е, постройка указываемыхъ шоссейныхъ дорогъ въ такомъ виде, чтобы можно было переделать ихъ въ копножелезныя дороги, если только казна отпустить без денежно лесъ, то обойдется недороже 3,000 руб. за вер сту. При самомъ умеренномъ тарифе, среднимъ числомъ по 3 коп. съ лошади за 10 верстъ, количество ожидаемыхъ къ перевозке тяжестей доставить, даже па первый годъ, чистой выручки на каппталъ не менее 6°/0. Изъ всего того, что говоря о необходимости учреждешя отдельной Лап ландской области и о способахъ возможно скорейшей ко лонизацш, я имелъ честь представить вашему, мм. гг., внимашю о важности этихъ дорогъ, кажется очевидно, что они будутъ одни изъ самыхъ важныхъ государственныхъ путей сообщешя, какъ въ отношеши дкоиомическомъ, такъ и въ отношеши стратегичеасомд. О значенш ихъ въ от ношеши стратегическомъ, какъ сказано выше, заявили ге- нер.-лейт. Лашкаревъ, изследовавшШ, по Высочайшему по- велетю, пути сообщешя въ арханг. губ., и теперешнш на-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz