Беседы о Севере России в 3 отделении Императорского Вольного Экономического Общества : [сборник докладов / Императ. Вольн. Экон. О-во ; под пред. О. С. Лашкарева]. – Санкт-Петербург : Типография Товарищества «Общественная Польза», 1867. – 461 c., прил., карта. – Содерж. авт. : В. Л. Долинский, В. Н. Латкин, М. К. Сидоров.

лымъ моремъ, могло бы прпнесть значительную пользу краю, изобилующему лесами, равно какъ и жителямъ его, темъ более что при упадке лЬсопильныхъ заводовъ въ южной части олонецкой губер., было бы желательно от­ крыть новый путь для оживлешя лесной промышл. и сбы­ та цЬннаго леснаго товара, остающагооя до ныне безъ пользы въ лесахъ. По изысканно этого министер., оказа­ лось: «желаемое водяное сообщ. удобно провесть чрезъ соединеше озеръ Сегозера съ Левчинскимъ. Изъ оз. Лев- чинскаго вытекаетъ ручейЛевчинскы, впадающ. въ оз. Ос- теръ; изъ сего озера вытекаетъ р. Остеръ, которая соеди­ нясь съ р. Кумсою, впадаетъ въ оз. Онежское. Изъ того же оз. Сегозера, въ которое впадаетъ множество рекъ и ре- чекъ, берущихъ свое начало въ отдалениыхъ местахъ По- венецкой Кореллы, вытекаетъ р. Сегежа и впадаетъ въ оз. Выгозеро, изъ котораго вытекаетъ река Выгъ, назы­ ваемая также Сорокою, впадающая въ Сорокскую губу Бе­ лаго моря».— Такое благотворное для края и государства предположеше министер. госуд. имущ., также парализирова- но бывшимъ Главн. управлешемъ путей сообщены. За­ явленная министер. госуд. имущ, потреби, въ проложены водянаго сообщешя Сегозера съ р. Выгомъ, еще более подтверждаетъ мое убеждеше, что каналу между оз. Онежскимъ и Белымъ моремъ удобнее и полезнее дать направлеше, указанное въ 1824 году купеч. сыномъ Ан­ тоновыми Въ такомъ случае, къ этому продольному кана­ лу, легко могутъ быть проведены и поперечныя водяныя пути, по Кореллы, почти отъ самой ф и н л я н д с к о й границы. Если мои приблизит, соображешя о более удобномъ на­ правлены канала отъ оз. Онежскаго по р. Выгу, и по точ- номъ изысканы, окажутся верными, то считаю крайне не расчетливымъ для техъ капиталиотовъ, которые примут­ ся за это дело, весьма важное для края и государства, и видимо полезное въ коммерческомъ отношены,— мало то­ го, считалъ бы непростительнымъ, остановиться на одномъ лишь этомъ предпрйяты. Одновременно съ устройствомъ канала, надобно вести шосоейныя дороги: одну чрезъ г. Кемь иместечко Кандалакшу, къ г. Коле (около 500 верстъ), — 254 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz