Беседы о Севере России в 3 отделении Императорского Вольного Экономического Общества : [сборник докладов / Императ. Вольн. Экон. О-во ; под пред. О. С. Лашкарева]. – Санкт-Петербург : Типография Товарищества «Общественная Польза», 1867. – 461 c., прил., карта. – Содерж. авт. : В. Л. Долинский, В. Н. Латкин, М. К. Сидоров.
дело; а безъ освобождешя вхъ изъ кабалы заводчиковъ, они не имеютъ ни силъ, ни времени, ни средствъ принять ся за это. Перехожу ко второй половине вопроса. Что касается предоотавлетя права строить корабли изъ безпошлиннаго леоа; и свободно продавать иностранцамъ, безъ взноса по шлины, то такая привилепя ясно противодействовала бы развитш нашего Флота. Очевидно, что чрезъ это открылся бы только особый промыселъ торговли кораблями; найдут ся аферисты, которые подобнаго рода привиллегпо, даро ванную съ целио развитйя русскаго торговаго Флота, обра- тятъ въ средство личной наживы и будутъ строить кораб ли для иностраицевъ, на ихъ деньги, изъ безпошлиннаго леса. Отгоняя ихъ къ хозяину въ иностранный портъ, зай- дутъ въ Петербургъ, чтобы еще получить премйю за сде ланный рейсъ. Да и строить будутъ не сами, или съ уча- стйемъ поморовъ, а лишъ будутъ прикрывать своимъ име- немъ постройку кораблей иностранцами. Что торговля ко раблями, при такомъ уоловш, была бы выгодна, то это не подлежитъ никакому сомнению. Ныне, за лесъ взно сится довольно высокая пошлина; однако, несмотря на это, норвежцы даютъ нашимъ поморамъ деньги, чтобы строить для нихъ, подъ русскою Фирмою, суда. Беломор ская компатя, строя во все свое оуществоваше каждый годъ отъ одного до трехъ кораблей, имеетъ ныне только 7 своихъ кораблей. Спрашивается: гдъ же остальное коли чество выотроенныхъ ею кораблей? Къ сожалешю, они продаются въ иностранные государства. После этого, что же будетъ въ то время, когда освободили бы лесъ вовсе отъ пошлины? Беломорская компанйя, наверное, и осталь ные 7 кораблей отдастъ иностранцамъ. Намъ мм. гг. всемъ, положительно известно, что наше отечество снабжаетъ некоторые иностранные государства всеми необходимыми матерйалами для кораблестроешя, какъ то: лесомъ, пенькою, отчасти даже железомъ, смолою и проч., хотя мы сами не имеемъ коммерческая Флота; и после этого, находятся же патрюты, которые предлагаютъ — 148 —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz