Арнольдов А. Вторые Дарданеллы: мурм. выход в Европу. Пг., 1922.

(1243 версты). Кривые достигают наименьшего радиуса около ста саженей. Процентное отношение длины под'емов к протя­ жению участка приблизительно одинаково в каждом направлении и составляет—Кемь-Кандалакша 83% , Кандалакша-Имандра и Имандра-Мурманск 78%. Процентное отношение общей длины кривых к протяжению участка дороги составляет—Кемь-Канда- лакша 439«, Кандалакша-Имандра-Мурманск 46%. Все эти техни­ ческие данные являются непосредственными причинами, но ко­ торым на участке Кемь-Мурманск невыполнимы общепринятые на железных дорогах Республики скорости движения поездов. При расчете времени прохода поездов принята предельная ско­ рость на этом участке в 25 верст в час. Что касается рельс, то таковые уложены типа За—25 ф. в пог. футе и в данном слу ­ чае не составляют ничего ненормального. В другом положении находятся мосты; в северной части Мурманской ж. д. они рас читаны по нормам 1896 года, т. е. на паровоз весом 60 тонн (4 осн.). Вследствие продолжительности службы, состояние мостов ухудшилось со времени постройки (1916 г.), и для безопасности движения потребовалось уменьшение скорости. В ■зависимости от трудного профиля, и в связи с ..пло­ хим состоянием мостов на этом участке, могут работать ...только паровозы серии Ов, Од. Вследствие этого, по тяговым расчетам, предельный вес поезда принят в 25 тыс. пудов при 30 вагонах максимальной длины поезда. Исходя из этих данных и считаясь с максимальною про­ пускною способностью этого участка в 3 пары товарных поез­ дов, следует притти .к выводу, что из Мурманского порта можно, однако, ежедневно вывозить 1 5 X 3 = 45 тыс. пудов груза, а в месяц ( 4 5X 3 0 )—1.350.000 пудов, т. е. около 2% тысяч вагонов в месяц в обе стороны. Во избежание же порожнего пробега вагонов в Мурманск под погрузку, представляется в высшей степени необходимым обезпечпть грузами направление на Мурманск, что несомненно удешевит для дороги себестоимость перевозки грузов на этом мало выгодном в эксплоатационном отношении участке. Принимая во внимание неравномерное прибытие кораблеіі в Мурманск для разгрузки и ограниченную технически погруз- ную способность дороги, нельзя не видеть, что грузы импорта и экспорта внесли бы несомненно оживление в край и усилили бы приток грузчиков, коих потребовалось бы не менее 200—300 человек. Независимо от этого для пропуска 4 товарных поездов и 1 нары пассажирских и хозяйственных поездов потребовалось бы также открытие некоторых ра з‘ездов и усиление кадра ком­ мерческих агентов, тем не менее дорога для аккуратного выпол­ нения работы до 3000 вагонов в месяц, несмотря на все не­ благоприятные условия, готова и с честью выдержит этот экзамен.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz