Анкетное обследование Мурманских рыбных промыслов/ Помор. отд. Арханг. о-ва изучения Рус. Севера ; (сост., по ответам рыбопромышленников, секретарь ком. отд., пожизнен. чл. Арханг. о-ва изучения Рус. Севера и чл.-корр. Вологод. о-ва изучения Сев. края и О-ва изучения Олонецкой губ. А. А. Каменев, при участии действ. чл. отд. А. Ф. Могутова). - Архангельск : Губернская типография, 1913. - 18 с.

10 — не столько отъ умѣнья, сколько отъ мате- ріальнаго состоянія промышленника. Изъ отвѣтовъ промышленниковъ по этому вопро­ су средній заработокъ можно установить „приблизительно" такой: на одного человѣ- ка 80 —120 руб,, на 1 ёлу 350 400 руб. и шняку 500 —600 руб. Что существенно по- Наживка. Наживки мало! Нѣтъ наживки! нижаетъ заработокъ g 0 всѣхъ опросныхъ листкахъ анкеты жа- промышленника? дуются промышленники на недостачу на­ живки. Понижаетъ также промыселъ и не- имѣніе судовъ усовершенствованнаго типа (моторныхъ ботовъ). Плачутся промышлен­ ники также и на свое матеріальное состоя- ніе, которое не позволяетъ имъ поставить промыселъ на надлежащую высоту. Какой типъ судна Въ этомъ вопросѣ всѣ промышленники промышленники счи- сходятся на томъ, что моторный ботъ лучше таютъ наиболѣе удоб- в с е г 0 > хотя нѣкоторые высказываютъ опасе- нымъ для Мурман- скихъ промысловъ? ше> что ПРИ недостачѣ наживки онъ можетъ не оправдать себя. Нѣкоторые-же промы­ шленники не смѣютъ и мечтать о моторномъ ботѣ: „Гдѣ ужъ намъ, хоть-бы хорошую ёлу или шняку и то бы ладно! “ Какими основными Всѣ моторные боты палубные, но ботъ обладат ь” типъ^суднгц Д°лженъ быть хорошей постройки и удобный намѣченнаго промы- при поворотахъ и погодѣ. Вмѣстимость та- шленникамидляулучш. кого бота 300 —500 пуд. промысла? Почему этотъ типъ Моторный ботъ не впускаетъ въ себя считаютъ болѣе удоб- ВОд ЬІ; поэтому можетъ выходить въ море и НЬІМЪ? оставаться тамъ въ такую погоду, при ко­ торой этого нельзя сдѣлать на другихъ су- дахъ (шнякахъ, ёлахъ). Застигнутый въ морѣ штормомъ моторный ботъ съ меньшимъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz