Владимиров, П. Н. Апатитовый рудник им. С. М. Кирова / П. Н. Владимиров, Н. С. Морев ; НИС НКТП СССР-Трест "Апатит". - Ленинград : [б. и.], 1936. - 149, [3] с., [2] вкл. л. карт, план : ил. - (Серия изданий по Хибинской апатитовой проблеме / под общ. ред. акад. А. Е. Ферсмана и проф. Н. И. Трушкова ; вып. 2).

Затем спущенная таким образом руда подвозилась конной тягой по 446 горизонтали на протяжении 780 м до Лопарского склона, по которому спуск совершался путем концевого бремс­ берга до 373 горизонтали. Длина Лопарского бремсберга 184 м; угол наклона 20°; оборудован бремсберг двумя барабанами диа­ метром в 1 м, торможение производилось при помощи рычага обыкновенной тормозной лентой. Он имел две колеи из рельс высотой 91 м м , при ширине колеи в 750 м м , как это вообще установлено на всех откаточных путях рудника. В начальный период работы пропускная способность конце­ вого бремсберга выражалась максимально в 60— 80 вагонеток в сутки. Путем ряда ссылок на существующие примеры работы в Донбассе аналогичного рода бремсбергов, а также из имев­ шихся по этому поводу литературных данных считалось, что большей производительности, чем 200—250 вагонеток в сутки, при работе в три смены по 7 часов, нельзя было бы и достичь. Однако, на протяжении операционного года, путем уплотнения рабочего дня, регулирования торможения, сокращения времени на маневрирование вагонеток, прицепку и отцепку их, как на верхней, так и на нижней площадках бремсберга и т. д.—про­ изводительность последнего удалось довести до 600 вагонеток в сутки, или, в среднем, до 30 спусков в час, поставив таким образом бремсберг по своей производительности на первое место в Союзе. По мере развития эксплоатации рудника и при необходимо­ сти спуска все большего и большего количества руды, при не­ достатке времени для устройства мощных сооружений с значи­ тельно большей пропускной способностью, пришлось форсиро­ вать работы по сооружению второго бремсберга параллельно Лопарскому с точно такими же устройствами спуска. Эти два бремсберга и дали возможность поддерживать добычу руды, в среднем, до 40— 45 тыс. т в месяц. Учитывая все возраставшую программу добычи, в дальней­ шем запроектировали и на протяжении 1931— 1932 г. построили т ак называемый ..диагональный1' бремсберг, оборудованный же­ лезными клетями, спускающими одновременно по 3 вагонетки емкостью каждая по 1,5 т чистого груза. Диагональный бремсберг соединяет 446-ю горизонталь с 380-ю (эстакада), имея при этом нормальную жел.-дорожную колею из рельсов, высотою в 120 м м . При спуске в надбремсберговое здание каждая из клетей передвигает перекрывающие ориги­ нальной конструкции площадки, давая тем самым возможность, производить кольцевую разгрузку и нагрузку их (клетей). «6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz