Владимиров, П. Н. Апатитовый рудник им. С. М. Кирова / П. Н. Владимиров, Н. С. Морев ; НИС НКТП СССР-Трест "Апатит". - Ленинград : [б. и.], 1936. - 149, [3] с., [2] вкл. л. карт, план : ил. - (Серия изданий по Хибинской апатитовой проблеме / под общ. ред. акад. А. Е. Ферсмана и проф. Н. И. Трушкова ; вып. 2).

ремонт в совершенно открытой местности. Весьма затруднена была также доставка для них горючего и воды. Все эти обстоятельства служили причиной того, что сроки, необходимые для передвижения экскаваторов и их установки, оказывались весьма значительными. - ( Так, например, путь от ст. „Нефелин“ с 373 горизонтали до"'4-го участка, на высоту 509 горизонтали, протяжением около 3— 4 км , паровой экскаватор с ковшом емкостью 2 м 3 совершил в 45 дней, при чем з а это время пришлось произ­ вести 3 капитальных ремонта и 13— 15 остановок на малый ремонт. Более трудными оказались условия подъема экскаваторов для работы по вскрыше на 1-м и 2-м участках, из которых первый расположен на 547, а второй на 585 горизонтали. Кроме усложнения подъема вследствие более высокого рас­ положения этих участков, особенность его заключалась еще и з. том, что экскаваторы эти были смонтированы на электро ­ энергию и, следовательно, они не могли быть передвинуты т а ­ ким же путем, как паровой экскаватор, на 4-й участок. Кроме того, и рельеф участка абсолютно не позволял вести экскава­ тор до места работ самоходом. В начале первого полугодия 1935 г. пришлось поднять 2 экскаватора Рустон-Бьюсайрус с ковшом емкостью в 1,5 Основная трудность подъема этих механизмов сводилась к тому, что рудник к этому времени не обладал достаточными подъем­ ными механизмами, а те из них, которые имелись, далеко не достигали названных отметок 547 и 585 горизонталей. Работа осложнялась также крайне неблагоприятным рель­ ефом местности: подход к необходимой точке сборки экскава­ тора был очень крутой, совершенно не приспособленный и не подготовленный для подъема такого груза. Помимо этого, частые бураны и большие снегопады (подъем производился зимой) создавали ряд трудностей в том отноше­ нии, что за ночь места работ заносило снегом высотою иногда больше метра. На высоту до 446 м подъем был совершен по диагональному бремсбергу, при чем экскаваторы были разобраны по частям, чтобы поднимать их детали весом не более 6—7 т. Отсюда уже эти части поднимались до 523 и 585 горизонталей, т. е. на высоту в 140 и 185 м . Работа эта оказалась крайне трудоемкой и потребовала труда большого количества, как чернорабочих, так и квалифи­ цированных мастеровых.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz