Владимиров, П. Н. Апатитовый рудник им. С. М. Кирова / П. Н. Владимиров, Н. С. Морев ; НИС НКТП СССР-Трест "Апатит". - Ленинград : [б. и.], 1936. - 149, [3] с., [2] вкл. л. карт, план : ил. - (Серия изданий по Хибинской апатитовой проблеме / под общ. ред. акад. А. Е. Ферсмана и проф. Н. И. Трушкова ; вып. 2).
Вот, собственно, те заманчивые результаты по сравнению с мелким бурением, которые должны заставить рядовой техни ческий персонал рудника решительно повернуть всю свою ра боту по линии исключительного применения глубокого бурения, как основного вида бурения. В главе „Основные моменты организации и условий работ в период 1930— 34 г.г.“ мы уже отмечали, что, начиная с 1931 г. взамен ручной погрузки стали применяться экскаваторы. Сле дует все же отметить, что и до настоящего времени по целому ряду причин, к числу которых относятся недостаточность ко личества предоставленных руднику экскаваторов и необходи мость отбора для обогатительной фабрики руды определенной кусковатости — экскаваторы находят применение только на вскрышных работах при съемке прикрывающих рудное тело пу стых пород. Не непосредственно на горных разработках экска ваторы применяются также и при погрузке руды из под э ст а кады в железно-дорожные вагоны. Вскрышная работа на, так называемом, 4-м участке работ производилась почти исключительно по морене и только в очень небольшом размере по скале. Что касается работы экскаваторов на остальных трех участках, то там она должна производиться исключительно на скальных уступах после взрыва вскрыши. В части, касающейся экскаваторов, особый интерес пред ставляет не столько описание их работы, сколько условий их доставки на участки горных разработок, оказавшихся весьма сложными и трудными. При доставке экскаваторов на участки, там, где имелись достаточно удобные трассы для передвижения, они совершали свой путь самоходом, передвигаясь по намеченному пути. При этом подготовка дороги производилась самими экскаваторами,— они расчищали намеченный путь до необходимого твердого грунта или достаточно спрессованного снега. Даже и в т ех случаях, когда экскаваторы доставлялись на сравнительно небольшую высоту, их подъем все же совершался с отметки 373 м , где расположена железно-дорожная станция .Нефелин*, до отметки, как минимум, 521-й горизонтали. До горизонтали 509 м рельеф местности был более или менее удовлетворителен, задержка в передвижении экскавато ров наступала только в последней части их пути, именно тогда, когда они подходили уже к местам разработок. Все же такой путь в зимнее время совершался с большими затруднениями и экскаваторы, сплошь и рядом, становились на 76
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz