Владимиров, П. Н. Апатитовый рудник им. С. М. Кирова / П. Н. Владимиров, Н. С. Морев ; НИС НКТП СССР-Трест "Апатит". - Ленинград : [б. и.], 1936. - 149, [3] с., [2] вкл. л. карт, план : ил. - (Серия изданий по Хибинской апатитовой проблеме / под общ. ред. акад. А. Е. Ферсмана и проф. Н. И. Трушкова ; вып. 2).
не ограничиваясь, в случае, надобности, перечисленными выше мероприятиями. Вскоре после приказа на руднике были открыты Изотов- ские курсы с двумя отделениями—горно-эксплоатационным и горно-механическим со сроком обучения на каждом из них в 1 год. После прохождения общеобразовательных предметов (родной язык, математика, физика, география) на втором семе стре преподаются технические дисциплины по вопросам геоло гии, пневматического бурения и вообще горного дела, подъем ных и погрузочных машин, ремонтного дела, внутрирудничного транспорта, электрохозяйства и проч. Курсы имеют целью под готовить из лучших ударников-изотовцев высококвалифицирован ных мастеров горного дела. В итоге изотовского движения на протяжении 1934 г. общее количество соревнующихся составило 3547 чел., из них удар ников было 1027 чел., а уже во втором квартале 1935 г. коли чество ударников возросло до 1200 человек. Таким образом, под руководством партийных организаций на руднике сколочено крепкое ядро высококвалифицированных рабочих, мастеров и технических работников. 3. ОБОРУДОВАНИЕ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Основной энергией в работе бурения на руднике является сжатый воздух; в соответствии с этим, главным видом обору дования рудника в первую стадию работ были передвижные компрессора на жидком горючем и пневматические молотки. Механизация начинает расширяться только с 1933 г., когда в работу постепенно вводятся экскаваторы,скрепера, мотовозы, тягачи, диагональный бремсберг, более мощные стационарные компрессора и пр. В 1930 г. рудник обладал 6-ю компрессорами фирм „Чикаго- Пневматик" и „Бромвайд", производительностью каждый в 6-7 лгг сжатого воздуха в минуту. З а время работы этих компрессоров установлена ббльшая выносливость и меньшая потребность в ремонте со стороны компрессоров „Чикаго-Пневматик*; гораздо менее приспособленными к работе оказались компрес сора „Бромвайд“, при чем самым большим их недостатком являлась частая поломка коленчатых валов. Указанные перед вижные компрессора „Чикаго-Пневматик" и „Бромвайд” в усло виях первых лет работы рудника не могли быть использованы по их прямому назначению, а именно—для работы в макси мально близком расстоянии от забоя, т ак как этому мешали 56
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz