Владимиров, П. Н. Апатитовый рудник им. С. М. Кирова / П. Н. Владимиров, Н. С. Морев ; НИС НКТП СССР-Трест "Апатит". - Ленинград : [б. и.], 1936. - 149, [3] с., [2] вкл. л. карт, план : ил. - (Серия изданий по Хибинской апатитовой проблеме / под общ. ред. акад. А. Е. Ферсмана и проф. Н. И. Трушкова ; вып. 2).
ее, а также рельефа горы, ни при какой системе не может обеспечить годовую добычу в размере свыше 2 млн. т. Таким образом, потребность народного хозяйства в апатитовой руде уже в последнем году второй пятилетки и тем более во все по следующие годы третьей пятилетки в значительной степени пре вышает существующие возможности добычи открытыми работами. Межу тем, современные системы разработки подземным способом позволяют почти удвоить размер добычи в залежи горы Кукисвумчорр. Вот почему дальнейшее развитие рудника и намечено по линии применения подземного способа разработок. Помимо этого, работы на Апатитовом руднике открытым способом в течение 5 лет с очевидностью доказали, что при особо неблагоприятных Хибинских климатических условиях (восемь месяцев с глубоким снегом) все преимущества открытого спо соба перед подземным сводятся на нет. По данным местных метеорологических станций, в течение только декабря, января и февраля количество дней с сильным ветром (буранами) достигает 50—60, при чем скорость ветра в отдельные дни достигает 31 м сек. Такие снежные бури в короткие сроки заносят снегом пути, забои и спуски и, понятно, нарушают ход всех эксплоата- ционных работ. Весьма существенным является еще и то, что борьба с заносами связана с большими затратами, повышаю щими, естественно, себестоимость добытой руды. Помимо этого, большие снегоотложения по склонам гор весной всегда являются угрозой не только для мест эксплоата- ционных горных работ, но иногда и отдельным сооружениям, расположенным у подножья гор. Снеговые обвалы имели и имеют место и теперь, будучи причиной смертельных случаев. В 1932 г. снежной лавиной был засыпан целый железно дорожный грузовой состав. Особенно сильные снежные обвалы имели место в течение зимы 1933—34 г.г. Первый обвал произошел в марте у под ножья горы Юкспор, и весь удар его пришелся на линию желез ной дороги. Обвалом были засыпаны паровоз и 6 груженых вагонов, из которых 2 пульмановских, емкостью в 50 т каждый, сдвинуты с полотна жел. дороги на 2—3 .и; паровоз при этом был повернут под углом в 40° к полотну жел. дороги. Второй случай произошел в последней декаде апреля 1934 г. на жел.-дорожном пути у довольно пологого склона горы с укло ном не более 15 —18°. Причиной обвала послужило большое скопление громадных масс мокрого нерастаявшего снега на склоне горы и отсутствие 123 ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz