Владимиров, П. Н. Апатитовый рудник им. С. М. Кирова / П. Н. Владимиров, Н. С. Морев ; НИС НКТП СССР-Трест "Апатит". - Ленинград : [б. и.], 1936. - 149, [3] с., [2] вкл. л. карт, план : ил. - (Серия изданий по Хибинской апатитовой проблеме / под общ. ред. акад. А. Е. Ферсмана и проф. Н. И. Трушкова ; вып. 2).

В связи с этим на руднике, взамен лошадей для перевозки вагонеток с рудой, постепенно стали применяться мотовозы, тем более, что до этого они уже применялись для откатки ва­ гонеток на главном откаточном пути 446-ой горизонтали. Первый мотовоз был построен в собственной мастерской руд­ ника, в дальнейшем же в работу были введены мотовозы Одес­ ского завода, а также „Оренштейн-Коппель" мощностью от 30 до 40 HP. Такой мотовоз в состоянии перевозить сразу от 8 до 12 полуторатонных вагонеток с рудой. Производительность мотовозов характеризуется следующими данными суточной перевозки полуторатонных вагонеток. ТАБЛИЦА 22 Годы 1 квартал 11 квартал 111 квартал IV квартал В среднем за год План. Факт. Плант! Факт. План. Факт. План. Факт. План. Факт. 1932 950. 183 450 183 1933 750 371,4 750 803,4 ■750 807,09 750 518,1 750 615,9 19J4 750 450,'3 750 604 600 481 600 562 675 458 Из таблицы видно, что в III кв. 1934 г. производительность мотовозов снизилась по сравнению со II кварталом того же года и III кварт. 1933 г. Это общее снижение производительности в указанном квар­ тале явилось результатом замены мотовозами лошадей, рабо­ тавших на эстакаде, т ак как на этом именно участке, при коротких расстояниях перевозок и необходимости частого маневрирования, мотовозы вследствие своей неповоротливости оказались крайне неудобными. По этой причине, а также из-за общего недостатка мотовозов развозка груженых вагонеток на эстакадах стала производиться посредством тягачей, которые сразу же дали очень хорошие результаты. По мере приобрете­ ния, тягачи заменяли конную тягу, а затем, с конца 1933 г. совершенно ее вытеснили; успешная работа тягачей но сра­ внению с мотовозами обусловила также полный о тка з и от этого вида тяги для перевозок на эстакаде. Ныне рудник дает по 6000 т руды в сутки или 1300— 1400 вагонеток в смену, и на эстакаде великолепно справля­ ются с работой по их перевозке 6—7 автотягачей, которые возят поезда из 6 и более полуторатонных вагонеток „Коппеля*. 104

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz