Владимиров, П. Н. Апатитовый рудник им. С. М. Кирова / П. Н. Владимиров, Н. С. Морев ; НИС НКТП СССР-Трест "Апатит". - Ленинград : [б. и.], 1936. - 149, [3] с., [2] вкл. л. карт, план : ил. - (Серия изданий по Хибинской апатитовой проблеме / под общ. ред. акад. А. Е. Ферсмана и проф. Н. И. Трушкова ; вып. 2).
был всегда в состоянии готовности для возможной замены ра ботающего ската. Дальнейшее увеличение добычи апатитовой руды потребо вало расширения спускных устройств. Поскольку описанные выше скаты не являлись достаточно удовлетворительными и техника их использования была еще не окончательно изучена, решено было в конце разрабатываемого северного крыла залежи построить 3-й бремсберг, во всем аналогичный с имеющимися двумя Лопарскими бремсбергами. Рис. 44, Установка в клети трех декавилевских полуторатонных вагонеток Длина этого бремсберга 113 м , угсл наклона 20°, размеры барабанов аналогичны размерам барабанов Лопарских бремс^ бергов. При спуске на нижнюю площадку, вагонетки, после отцепки на плитах, сразу заворачиваются на откаточный путь 446 гори зонтали. На плитах уложены поворотные круги, позволяющие поворачивать вагонетки с наименьшей затратой усилий. Пропускная способность третьего бремсберга при полутора тонных вагонетках доведена до 8 0 0 ~ 900 т в сутки. Этот бремсберг проведен с 499-й горизонтали на 446-ю. Кроме этого, в 1932 г. был запроектирован и построен соб ственными силами скиповой бремсберг, проведенный с 521-й на
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz