Владимиров, П. Н. Апатитовый рудник им. С. М. Кирова / П. Н. Владимиров, Н. С. Морев ; НИС НКТП СССР-Трест "Апатит". - Ленинград : [б. и.], 1936. - 149, [3] с., [2] вкл. л. карт, план : ил. - (Серия изданий по Хибинской апатитовой проблеме / под общ. ред. акад. А. Е. Ферсмана и проф. Н. И. Трушкова ; вып. 2).

грузов и в дальнейшем людей,—в специальном здании устано­ влена подъемная электролебедка с мощностью мотора в 75 квт, который в ближайшее время будет заменен мотором в 100 квт. Лебедка оборудована двумя барабанами диаметром в 2 м . Пере­ дача от двигателя производится путем системы двух шевронных шестерен и двух обычных шестерен. Напряжение тока 3000 V- Пропускная способность диагонального бремсберга запроек­ тирована в 3000 тп руды в сутки, при спуске, как указано выше, одновременно трех полуторатонных вагонеток. Бремсберг имеет длину 217,7 м , угол наклона его неравно­ мерный, а именно: на протяжении 162,70 м сверху он соста­ вляет 17°45', а в дальнейшем на протяжении 55,0 м —16°15'. Освоение этого сооружения проходило на протяжении I и I! кварталов 1933 г.; уже в IV кв. этого года производительность диагонального бремсберга приблизилась к установленной для него пропускной способности в 3000 т. Что касается скатов, то опыт работы с ними как на значи­ тельном протяжении их, так и на более коротком расстоянии, т. е. с пунктов добычи руды (горизонтали 511, 523, 535), пока­ зал, что наиболее рациональными и удобными являются ра з­ меры скатов 1,0 м X 0,50 м и что для удобства спуска руды они должны иметь обшивку из броневого железа, толщиною 1 5 20—25 мм , а с боков на высоту 150 —200 м м , толщиною от 5 до 8 мм . Несмотря на такую обшивку, не редкими являются случаи, когда скаты выходят из строя и требуют ремонта в промежутке рабочей шестидневки, т. е. не выдерживают полных 5 дней работы после капитального ремонта. Это вызывает необходи­ мость в весьма тщательном и пристальном наблюдении з а со­ стоянием скатов. По всей длине, а также и внизу скатов, через промежутки в 2 0—30 м навешены специальные отбойники для того, чтобы руда при спуске по скатам теряла свою центростремительную силу, и, в результате этого, попадала бы в вагонетки, ударяя только силой своего веса на расстоянии от пункта удара об отбойник до самой вагонетки. Как показал опыт, устройство таких отбойников весьма хорошо отражается на сохранности вагонеток. Пропускная способность таких скатов, длиной в 100— 120 м , при угле наклона в 32—35°, максимально может быть доведена до 750—800 т в сутки. Вследствие этого в первые годы суще­ ствования рудника были установлены два капитальных ската, из коих один находился в работе, а другой, являясь резервным, 94

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz