Комплексные исследования Арктики по трассе Северного морского пути на атомных ледоколах : (20 лет опыта ММБИ) / Г. Г. Матишов [и др.] ; Рос. акад. наук, Кол. науч. центр, Мурм. мор. биол. ин-т. - Ростов-на-Дону : Издательство ЮНЦ РАН, 2014. - 95 с. : ил, цв. ил., карты, табл.

2008 год Произведено судов водоизмещением 10 тыс. т и больше В мире - 2450 судов В Корее - 1240 судов В Китае - 2365 судов различного тоннажа на 1 242 верфях Рис. 2. Масштабы мирового судостроения В условиях возросшего интереса к арктическому региону, в частности к западно­ му сектору российской Арктики (Баренцево и Карское моря), возрастает интенсивность морехозяйственной деятельности, вследствие чего проявляется негативное воздейс­ твие на экосистемы этих морей. Для того чтобы спрогнозировать и минимизировать риск угроз стабильному развитию морской арктической экосистемы необходимо про­ водить круглогодичный экологический мониторинг. Мурманский морской биологический институт (ММБИ) развивает экосистемный подход при исследованиях с 1935 г. Как и многие крупные морские институты, институт имеет полный арсенал средств и технологий для изучения больших морских экосистем. Исследования охватывают все ключевые компоненты среды и биоты. С 1996 г. ММБИ проводит попутные наблюдения по трассе Северного морского пути и на прилегающих морских акваториях с борта атомных ледоколов и транспорт­ ных дизель-электроходов ледового класса [Матишов и др., 1999, 2005; Матишов, 2008; Матишов, Дженюк, 2007] (рис. 3,4). 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz