Бородатов, В. А. Дрифтерный лов сельди / Бородатов В. А. и Марти Ю. Ю. ; под ред. проф. Сомова М. П. ; ВНИРО Полярный науч.-исслед. ин-т морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н. М. Книповича. - Мурманск : типография "Полярная правда", 1947. - 65, [3] с., [7] отд. л. табл. : ил.

и дрифтерный порядок укладывается на помост, сделанный под люком рыбного трюма. Лю к вожакового трюма круглый без комингса, имеющий деревянный бортик для предохранения от попадания воды. Поперек этого люка для прохождения вожакй вставляется небольшой деревянный ролик. Рыбный трюм рас­ считан на 50 тонн рыбы и оборудован деревянными с’емными переборками. Люк рыбного трюма длиной около 4 метров и шириной 2 метра, с высотой комингса 25— 30 см. Люк з а к ры ­ вается досками и задраивается брезентом. Рыба загружается в трюм через палубные горловины, рас­ положенные по обе стороны нейтрального люка, обычно по 2 горловины с каждого борта. З а рыбным трюмом следует котельное, а затем машинное отделение. В кормовом отсеке расположены жилые каюты, над которыми на палубе расположен камбуз. Большинство таких дрифтеров имеет ацетиленовое освеще­ ние и камельковое отопление. Радиостанции на большинстве дрифтеров отсутствуют. О б а описанные типа судна, определяющие основную массу судов дрифтерного рыболовства, является специально приспо­ собленными только для дрифтерного лова. Зимой и весной эти суда ремонтировались и в других ви­ дах промысла не участвовали. Дрифтерботы, выстроенные по проекту Рыбсудостроя для Баренцева моря в 1937— І938 гг., не являются полноценными судами для дрифтерного лова. Основным недостатком этого типа судна являются ограни­ ченные размеры палубы между фок-мачтой и надпалубными надстройками. Стремление приспособить эти суда, помимо 'дрифтерного лова, к кошельковому и снюрревадному заставило установить на корме поворотную площадку, за счет которой и сократилась рабочая площадь передней палубы. Устройство трюма рассчитано на доставку рыбы свежьем и не приспособ­ лено под бочечный посол. По проекту предполагалось устано­ вить на судне дрифтерный шпиль с вспомогательным двигате­ лем, однако это выполнено не было, и выборку вожака прихо­ дится производить с помощью барабана сейнерной лебедки. Основным механическим оборудованием каждого дрифтер­ ною судна является паровой дрифтерный шпиль. Последний состоит из: 1) неподвижной вертикальной оси; 2 ) вращающе­ гося ребристого барабана, насаженного на эту ось, в верхней ча­ сти которого имеется горизонтальная шестерня; 3 ) паровой ма­ шинки ( 3— 5 сил), неподвижно укрепленной на вертикальной осн. Ведущий вал этой машинки имеет на одном конце шесте­ ренку, приводящую в движение (через промежуточную шестер­ ню) горизонтальную большую шестерню барабана, а на другом конце — небольшой горизонтальный шкив. Последний употреб- 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz