Бородатов, В. А. Дрифтерный лов сельди / Бородатов В. А. и Марти Ю. Ю. ; под ред. проф. Сомова М. П. ; ВНИРО Полярный науч.-исслед. ин-т морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н. М. Книповича. - Мурманск : типография "Полярная правда", 1947. - 65, [3] с., [7] отд. л. табл. : ил.
и дрифтерный порядок укладывается на помост, сделанный под люком рыбного трюма. Лю к вожакового трюма круглый без комингса, имеющий деревянный бортик для предохранения от попадания воды. Поперек этого люка для прохождения вожакй вставляется небольшой деревянный ролик. Рыбный трюм рас считан на 50 тонн рыбы и оборудован деревянными с’емными переборками. Люк рыбного трюма длиной около 4 метров и шириной 2 метра, с высотой комингса 25— 30 см. Люк з а к ры вается досками и задраивается брезентом. Рыба загружается в трюм через палубные горловины, рас положенные по обе стороны нейтрального люка, обычно по 2 горловины с каждого борта. З а рыбным трюмом следует котельное, а затем машинное отделение. В кормовом отсеке расположены жилые каюты, над которыми на палубе расположен камбуз. Большинство таких дрифтеров имеет ацетиленовое освеще ние и камельковое отопление. Радиостанции на большинстве дрифтеров отсутствуют. О б а описанные типа судна, определяющие основную массу судов дрифтерного рыболовства, является специально приспо собленными только для дрифтерного лова. Зимой и весной эти суда ремонтировались и в других ви дах промысла не участвовали. Дрифтерботы, выстроенные по проекту Рыбсудостроя для Баренцева моря в 1937— І938 гг., не являются полноценными судами для дрифтерного лова. Основным недостатком этого типа судна являются ограни ченные размеры палубы между фок-мачтой и надпалубными надстройками. Стремление приспособить эти суда, помимо 'дрифтерного лова, к кошельковому и снюрревадному заставило установить на корме поворотную площадку, за счет которой и сократилась рабочая площадь передней палубы. Устройство трюма рассчитано на доставку рыбы свежьем и не приспособ лено под бочечный посол. По проекту предполагалось устано вить на судне дрифтерный шпиль с вспомогательным двигате лем, однако это выполнено не было, и выборку вожака прихо дится производить с помощью барабана сейнерной лебедки. Основным механическим оборудованием каждого дрифтер ною судна является паровой дрифтерный шпиль. Последний состоит из: 1) неподвижной вертикальной оси; 2 ) вращающе гося ребристого барабана, насаженного на эту ось, в верхней ча сти которого имеется горизонтальная шестерня; 3 ) паровой ма шинки ( 3— 5 сил), неподвижно укрепленной на вертикальной осн. Ведущий вал этой машинки имеет на одном конце шесте ренку, приводящую в движение (через промежуточную шестер ню) горизонтальную большую шестерню барабана, а на другом конце — небольшой горизонтальный шкив. Последний употреб- 40
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz