Бородатов, В. А. Дрифтерный лов сельди / Бородатов В. А. и Марти Ю. Ю. ; под ред. проф. Сомова М. П. ; ВНИРО Полярный науч.-исслед. ин-т морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н. М. Книповича. - Мурманск : типография "Полярная правда", 1947. - 65, [3] с., [7] отд. л. табл. : ил.

Н а корме, над сектором руля, на блоканцах помещаете» спасательная шлюпка. Общее расположение логгера дает* и іга риа. № 16 и на рис. 19. Наиболее распространенное судно английского дрифтермо- іо флота показано на рис. № 20. Это судно с приподнятыми кормой и носом, с большим дифферентом на корму, особенно без груза. Высота фальшборта около 1 метра с округлым, тща ­ тельно заделанным планширем. Все суда двухмачтовые, при атом фокмачта складная, а бизань-мачта имеет небольшой п а ­ рус. Назначение носовой мачты - - выгрузка рыбы корзинами, весом до 60 килограммов. Впереди фокмачты, по правому борт\, установлен дрифтерный шпиль для выборки вожака. С по­ мощью этого шпиля выбираются и якорные канаты, специаль­ ного брашпиля нет. В носовой части на фальшборте имеется обычная киповая бланка, в которую закладывается вожак во время дрейфа. Р и г у н о к № 19. (Фото'). IІемецкий доггер постройки глѴ? Jtforf г., мощность п . двнгагеіи і->" HP. Команда > 7 человек. Палубные надстройки сдвинуты в кормовую часть. З а кор­ мовой надстройкой помещаете•£ небольшая спасательная шлюп­ ка, спускающаяся на воду с помощью гика пизань-мачты. В носовой части, за канаіным ящиком помещается жилои кубрик, за которым располагается, сначала, вожаковый, а затем рыбный трюм Специально-приспособленного сетного трюма нет 3 <;,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz