Бородатов, В. А. Дрифтерный лов сельди / Бородатов В. А. и Марти Ю. Ю. ; под ред. проф. Сомова М. П. ; ВНИРО Полярный науч.-исслед. ин-т морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н. М. Книповича. - Мурманск : типография "Полярная правда", 1947. - 65, [3] с., [7] отд. л. табл. : ил.

%fp Р и с у н о к Дь 14. Парусное вооружение лог г ер а построй аи 1932—1933 гг. (Ѵ.з ІМнак^нбека). мощность 130— 150 сил. Т о л ь к о наиболее крупные логгеры, вы­ строенные перед войной, имели мощность главного двигателя б 180— 200 сил. Основные вспомогательные механизмы логгеров состоят из: парового вертикального котла, дизель-динамо, трюмного и по­ жарного насосов. Некоторые логгеры имеют электрошпиль. В э т ом случае, помимо небольшого дизель-динамо для освещения, имеется еще второе — мощностью до 12— 15 киловатт, пред­ назначающееся специально для приведения в движение электро­ мотора шпиля. Зап а сы топлива, воды, угля у логгеров рассчитаны на рейс продолжительностью 30—35 дней. Уголь брался в бочках, ко­ торые потом использовались для посола сельди. Все, без исключения, логгеры имеют прожекторы для на­ блюдения ночью за дрейфующим порядком. Многие суда обо­ рудованы радиопеленгаторами и эхолотами. Большинство имеет радиостанции двухстороннего действия. Большинство стальных логгеров имеет носовой полубалан- сирнын руль для облегчения выметывания дрифтерного поряд­ ка задним ходом (см. рис. № 15). Баллер носового руля выхо­ дит на палубу в полутора— двух метрах от форштевня. Уп р а в ­ ление носовым рулем достигается двухшкивными талями, з а ­ крепленными к румпелю руля и фальшбортом. Во время пере­ ходов носовой руль крепится специальным стопором. 35

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz