Сборник научно-промысловых работ / [Институт по изучению Севера]. - Москва : Научно-техническое управление ВСНХ, 1927. - 78, [1] с. : ил., карты, табл. - ([Труды] / СССР, Научно-техническое управление ВСНХ ; № 205) (Труды Института по изучению Севера ; вып. 38).
— 39 — скимъ промысламъ, такъ какъ даже въ этотъ перюдъ вре мени, отъ 11 до 1 часу дня, достаточно светло, а въ осталь ное время недостатокъ дневного света въ значительной сте пени заменяется частыми и яркими северными с 1 ян 1 ями. При сочетанш такихъ благопр1ятныхъ условш и при бли зости Мурманскаго берега къ Западной Европе, нельзя не дорожить теми исключительными выгодами, которыя оне представляютъ для удовлетворешя потребностей нашего мо реходства. Продолжеше нашей, рельсовой’ сети до одной изъ неза- мерзающихъ гаваней на Мурманскомъ берегу обезпечило-бы безпрепятственный, въ т е ч е т е круглаго года находящейся въ полной власти одной Россш , путь къ открытому океану, а, следовательно, и къ берегамъ Западной Европы. При от- сутствш такого пути, мнопя госз^дарственнын надобности (не говоря уже про военное, но даже и въ мирное время) могутъ остаться неудовлетворенными, напротивъ, наличность такого пути можетъ обезпечить Россш весьма существен ный выгоды“. •) По вопросу о конечномъ пункте железной дороги Ко- мисшя, после долгихъ п р е ти , окончательно остановилась на Екатерининской гавани, въ виду принятаго правительствомъ р еш е т я перенести туда административный центръ Кольскаго полуострова. Въ 1913 г. за постройку ветки на Петрозаводскъ взялось вновь образованное для сего Общество Олонецкой железной дороги. З а к р ь т е всехъ нашихъ западныхъ портовъ, а также и Дарданеллъ, послужило главнымъ толчкомъ для немедлен- наго проведешя Мурманской железной дороги. В ъ ноябре 1914 г. приступили къ окончательнымъ нзы- с к а т ям ъ линш Петрозаводскъ-Кемь, п въ декабре того-же года начались уже подготовительныя работы. *) Мурманск, же л. дор. стр. 15 и 16.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz