Исследователь Мурмана – 2023 : сборник работ по итогам областного конкурса / Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составитель А. Г. Бахтина ; редколлегия: Ю. В. Сосипатрова [и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2024. – 113 с.
79 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «КОЛЬСКИЙ СЕВЕР» В ходе работы, получив и проанализировав все полученные знания по изучаемым нами периодам, мы систематизировали их в рабочую тетрадь для уроков истории в старших классах, а также для проведения уроков краеведения во внеурочное время, с применением регионального компонента и компонента повседневности. Основная цель нашей тетради – помощь в изучении прошлого страны и родного региона старшеклассниками и в сравнении своей повседневной жизни с повседневной жизнью учащихся периодов «НЭПа» и «Перестройки», а также облегчения прохождения сложных политических процессов. Для выявления результативности применения рабочей тетради в учебном процессе мною было проведено внеурочное мероприятие в 7 классе на тему «Наш родной край», в ходе которого ребята выполняли задания в рабочей тетради. В процессе рефлексии нами было выявлено повышение эффективности такого формата проведения урока. Этапы создания рабочей тетради: 1. Создание задумки практической части нашей работы – рабочей тетради «Кольский север». Разработка этой идеи, подборка и анализ материала литературы для создания теоретической части и заданий. 2. Начало создания заданий, дизайна, оформления рабочей тетради. Анализ электронного варианта Государственного архива Мурманской области и сайта Мурманского областного краеведческого музея для использования фотодокументов в рабочей тетради. 3. Разработка обложки для рабочей тетради, доделывание модулей, создание итогового теста. Распечатка нескольких экземпляров. Содержание рабочей тетради: первый модуль – работа с фактическим материалом по теме повседневная жизнь в эпоху НЭПа в СССР и задания по ней. Второй модуль – работа с фактическим материалом по теме повседневная жизнь в эпоху Перестройки в СССР и задания по ней. Третий модуль – итоговый тест. В рабочей тетради присутствуют разные виды заданий: 1. Работа с фактическим материалом. 2. Выполнение заданий по теме. 3. Вопросы повышенной сложности. Первый модуль состоит из двух частей: первый из теоретического пособия по периоду НЭПа, которое поможет в прохождении заданий, и вопросов для повторения. Во втором модуле также есть теоретическая и повторительная части. Последний модуль – это итоговый тест по теме: «Повседневная жизнь в эпоху НЭПа и Перестройки в Мурманской области», он состоит из 4 тестовых вопросов, затрагивающие разные аспекты этих 2 периодов, и задания с развёрнутыми ответами. Также в конце дана литература для ознакомления, которая увеличит знания по этой теме и поможет лучше разобраться в ней. Фотодокументы и другие материалы для использования в заданиях нашей тетради мы взяли из электронного варианта Государственного архива Мурманской области и сайта Мурманского областного краеведческого музея, а также из периодики изучаемых периодов. Это значительно улучшит процесс усвоения изучаемых процессов и понимание учащихся об особенностях периодах НЭПа и Перестройки. При подготовке материала и создании тетради мы узнали о своём родном крае много нового и полезного: про деятелей региона, про создание и открытие театров, штабов пионерии, библиотек, достопримечательности, про повседневную жизнь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz