Социально-экономическое положение Мурманской области в 2022 году
Методологические пояснения Оборот общественного питания формируется по данным сплошного федерального статистиче ского наблюдения за организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, кото рое проводится с месячной периодичностью, ежеквартального выборочного обследования малых пред приятий (за исключением микропредприятий), а также ежегодных выборочных обследований индивиду альных предпринимателей и микропредприятий с распространением полученных данных на генераль ную совокупность объектов наблюдения. Оборот общественного питания приводится в фактических продажных ценах, включающих наценку общественного питания, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи. В соответствии с требованиями системы национальных счетов оборот розничной торговли (об щественного питания) организаций досчитывается на объёмы деятельности, не наблюдаемой прямыми статистическими методами. Динамику оборота розничной торговли (общественного питания) характеризует индекс физиче ского объёма, который определяется путём сопоставления величины оборота в сравниваемых периодах в сопоставимых ценах. Под торговой сетью понимается совокупность двух и более торговых объектов, которые принад лежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации (п. 8 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»). Рынок платных услуг населению Объём платных услуг населению представляет собой денежный эквивалент объёма услуг, ока занных резидентами российской экономики (юридическими лицами индивидуальными предпринимате лями, самозанятыми, нотариусами и адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты) гражданам Рос сийской Федерации, а также гражданам других государств (нерезидентам), потребляющим те или иные услуги на территории Российской Федерации. Этот показатель формируется в соответствии с методоло гией формирования официальной статистической информации об объёме платных услуг населению, утверждённой приказом Росстата от 17.12.2021 № 927. Информационными источниками формирования показателя «Объём платных услуг населению» являются: специализированные формы федеральных статистических наблюдений Росстата; выборочное обследование бюджетов домашних хозяйств; формы статистической налоговой отчётности, статистиче ской отчётности Минюста России; административные данные ФНС России. Данные об объёме платных услуг населению в распределении по видам приведены в соответ ствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности. В объём транспортных услуг, оказанных населению, услуги железнодорожного и авиационного транспорта включаются с месячным опозданием. Динамика объёма платных услуг населению определяется путём сопоставления величины объё ма в сравниваемых периодах в сопоставимых ценах. Ежеквартальное выборочное обследование деловой активности в сфере услуг содержит каче ственные показатели оценки руководителями организаций различных аспектов их экономической дея тельности в текущем периоде и тенденции развития в ближайшей перспективе. В обследовании прини мают участие организации (за исключением микропредприятий), осуществляющие деятельность в сфере услуг, различные по формам собственности и численности работников. В качестве простых индикаторов результатов обследований используются балансы оценок пока зателей (в процентах), определяемые как разность долей респондентов, отметивших «увеличение» и «уменьшение» показателей по сравнению с предыдущим периодом, или как разность долей респонден тов, оценивших «улучшение» и «ухудшение» ситуации по сравнению с предыдущим периодом. Индекс предпринимательской уверенности - качественный показатель, характеризующий обоб щенное состояние предпринимательского поведения в секторах экономики. Индекс предприниматель ской уверенности в сфере услуг рассчитывается как среднее арифметическое значение балансов оценок изменения экономической ситуации и спроса на услуги в обследуемом периоде по сравнению с преды дущим, а также ожидаемого изменения спроса на услуги в следующем периоде (в процентах). 62
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz