Социально-экономическое положение Мурманской области в 2022 году

Методологические пояснения Оборот общественного питания формируется по данным сплошного федерального статистиче­ ского наблюдения за организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, кото­ рое проводится с месячной периодичностью, ежеквартального выборочного обследования малых пред­ приятий (за исключением микропредприятий), а также ежегодных выборочных обследований индивиду­ альных предпринимателей и микропредприятий с распространением полученных данных на генераль­ ную совокупность объектов наблюдения. Оборот общественного питания приводится в фактических продажных ценах, включающих наценку общественного питания, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи. В соответствии с требованиями системы национальных счетов оборот розничной торговли (об­ щественного питания) организаций досчитывается на объёмы деятельности, не наблюдаемой прямыми статистическими методами. Динамику оборота розничной торговли (общественного питания) характеризует индекс физиче­ ского объёма, который определяется путём сопоставления величины оборота в сравниваемых периодах в сопоставимых ценах. Под торговой сетью понимается совокупность двух и более торговых объектов, которые принад­ лежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации (п. 8 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»). Рынок платных услуг населению Объём платных услуг населению представляет собой денежный эквивалент объёма услуг, ока­ занных резидентами российской экономики (юридическими лицами индивидуальными предпринимате­ лями, самозанятыми, нотариусами и адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты) гражданам Рос­ сийской Федерации, а также гражданам других государств (нерезидентам), потребляющим те или иные услуги на территории Российской Федерации. Этот показатель формируется в соответствии с методоло­ гией формирования официальной статистической информации об объёме платных услуг населению, утверждённой приказом Росстата от 17.12.2021 № 927. Информационными источниками формирования показателя «Объём платных услуг населению» являются: специализированные формы федеральных статистических наблюдений Росстата; выборочное обследование бюджетов домашних хозяйств; формы статистической налоговой отчётности, статистиче­ ской отчётности Минюста России; административные данные ФНС России. Данные об объёме платных услуг населению в распределении по видам приведены в соответ­ ствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности. В объём транспортных услуг, оказанных населению, услуги железнодорожного и авиационного транспорта включаются с месячным опозданием. Динамика объёма платных услуг населению определяется путём сопоставления величины объё­ ма в сравниваемых периодах в сопоставимых ценах. Ежеквартальное выборочное обследование деловой активности в сфере услуг содержит каче­ ственные показатели оценки руководителями организаций различных аспектов их экономической дея­ тельности в текущем периоде и тенденции развития в ближайшей перспективе. В обследовании прини­ мают участие организации (за исключением микропредприятий), осуществляющие деятельность в сфере услуг, различные по формам собственности и численности работников. В качестве простых индикаторов результатов обследований используются балансы оценок пока­ зателей (в процентах), определяемые как разность долей респондентов, отметивших «увеличение» и «уменьшение» показателей по сравнению с предыдущим периодом, или как разность долей респонден­ тов, оценивших «улучшение» и «ухудшение» ситуации по сравнению с предыдущим периодом. Индекс предпринимательской уверенности - качественный показатель, характеризующий обоб­ щенное состояние предпринимательского поведения в секторах экономики. Индекс предприниматель­ ской уверенности в сфере услуг рассчитывается как среднее арифметическое значение балансов оценок изменения экономической ситуации и спроса на услуги в обследуемом периоде по сравнению с преды­ дущим, а также ожидаемого изменения спроса на услуги в следующем периоде (в процентах). 62

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz