Североморские парки. Парки за 69-й параллелью! : дайджест / МБУК Севером. централиз. библ. система, Центр. гор. б-ка ; [сост. А. Михалаки ; ред. Ю. Солнцева]. – Североморск : [б. и.], 2016. – 68 с.
фрегат в 1697 году на голландской верфи возводил русский плотник Михайлов, под фамилией которого, как известно, скрывался Петр Первый. Царь Петр, осваивая корабельное дело, пять месяцев усердно трудился под руководством лучшего мастера Ост-Индской компании Класа Поля. Предприниматель Андрей Козлов своими руками на свои деньги строил в течение пяти лет и четырех месяцев по чертежам, найденным в книгах и в Интернете, а также по образцу маленькой фабричной модели фрегата, которую собственноручно склеил в далеком детстве. Сейчас Андрей Борисович считает, что именно корабль и спас проект в Загородном парке - различные комиссии приезжали закрывать стройку несчетное количество раз. Инспекторы видели, что что-то получается, и уезжали. Основой для фрегата стали бревна с десятка старых североморских двухэтажных «деревяшек», которые предприниматель купил у владельцев. Дерево, несмотря на солидный возраст, оказалось отменно крепким, без червоточинки. Строили, как в старину, без единого гвоздя, на деревянных чопах - такой постройке время не страшно. Лишь внешняя обшивка корабля за пять лет строительства обветрилась и приобрела налет благородной старины. Три корабельные мачты высотой 18, 20 и 27 метров втроем поднимали вручную. Фонари, такелаж и паруса ладили в точном соответствии с историческим прототипом, да так, чтобы все находилось в рабочем состоянии. Если бы не стоял корабль на каменном фундаменте, хоть сейчас распускай паруса и - вперед по 51
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz