Североморск в воспоминаниях архитекторов, строителей, старожилов : сборник / МУК Севером. централиз. библ. система, Информ.-библиогр. отд. ; [сост. О. А. Авраменко]. – Североморск : [б. и.], 2008. – 92 с.

Средней Ваенги, когда очередь дошла до транспортных и пешеходных путей, Анатолий Алексеевич Шашков уступает мне свое место у схемы застройки: «Иди, защищай свой переход!» И первая реакция Максакова, главного инженера Управления капитального строительства, была отрицательной: «Да это же дорого, перекрывать магистраль Мурманск - Североморск!». Это для всех было неожиданно, и я сказал Максакову: «А теплосеть, водопровод, другие инженерные сети? Сколько раз будет перекрыта дорога? А тут все в переходе же и пойдет». «А, совместить прохождение инженерных сетей и пешеходную часть подземного перехода? Это дело другое! Тогда так и делайте», - рубанул воздух рукой Максаков. Весь октябрь наш коллектив работал по заданной теме. Был даже сделан макет. А затем Анатолий Алексеевич Шашков повез материалы второго варианта в Москву. Но обо всем дальнейшем может лучше поведать сам Анатолий Алексеевич. Мне же хотелось рассказать, как во время большой работы родилась идея подземного перехода. Он был запроектирован в 1972 году. Строители Северовоенморстроя просто молодцы, быстро построили этот переход. Он эксплуатируется с 1973 года. Этот опыт пригодился и при проектировании перехода на Северной Заставе. Североморские вести. - 2001. -29 июня. 47

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz