Поздняков В.Я. Североникель: (страницы истории комбината «Североникель»). Москва, 1999.
улучшили его качество. Содержание никеля в нем снизилось с 5,0 до 4,7 %. В рафинировочном цехе заметно сократили потери никеля установкой циклона с встречными закрученными потоками (ВЗП) на третьей нитке обжига и пенного аппарата новой конструкции за электропечью на выплавке сплава для карбонильного цеха. В отделении никелевого порошка в декабре Г. И . Гаврилов начал реализацию новой интересной технологии получения никелевого порошка. С целью экономии восстановителя - солярового масла - Н . К. Спицын предложил усовершенствовать процесс и совместить в одном агрегате получение порошка и дожигание оксида углерода, образующегося в процессе восстановления закиси никеля. Это предложение вначале вызвало большие сомнения в возможности совмещения восстановительного и окислительного процесса в одной печи, но расчеты показали, что этого можно достигнуть, и филиал Гипроникеля (Г. М. Коровин) и отделение “ Э Н Э К ” Центроэнергоцветмета (В. В. Томилов) разработали новую конструкцию энерготехнологического агрегата. В верхней части футерованной зоны над уровнем кипящего слоя установили сопла для подачи воздуха и создали зону дожигания, а над ней поместили камеру охлаждения газа. Камера охлаждения диаметром 2,6 и высотой 6 м охлаждается вертикально наваренными полутрубами диаметром 57 мм с шагом 80 мм. Раздача питательной химочищенной и деаэрированной воды производится по нижнему кольцевому коллектору. Отвод пароводяной эмульсии осуществлен через верхний коллектор в барабан-сепаратор. С целью сокращения капитальных и эксплуатационных затрат гидравлическая схема выполнена с многократной естественной циркуляцией, использован барабан-сепаратор, расположенный в соседнем здании на расстоянии 70 м с перепадом отметок 11,5 м. Для обеспечения стабильного пуска циркуляционного контура в схеме предусмотрели раздельную подачу компрессорного воздуха и пара в подъемную трубу через специальное устройство с отсечкой обратными клапанами. Модернизированная печь вырабатывала 4-5 т пара в час. В три раза уменьшился вынос пыли. Вместе с внедренным А . Ф . Астафьевым и Г. И. Гавриловым регулированием температуры кипящего слоя азотом это дало экономию 360 т дизельного топлива. Трудная снежная зима на Таймыре осложнила работу Но- 3 8 0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz