Поздняков В.Я. Североникель: (страницы истории комбината «Североникель»). Москва, 1999.

Анатолий Сергеевич Крылов, главный инженер комбината в 1974-1976 годах, директор ком­ бината в 1977-1982 годах Окончил в 1951 г. Мончегорский горно- металлургический техникум, в 1957 г. — Северо-Кавказский горно-металлургиче­ ский институт. Лауреат Ленинской пре­ мии 1965 г. "За интенсификацию про­ цессов и усовершенствование техноло­ гии производства никеля и кобальта из сульфидных руд”. Мастер, начальник участка, технический руководитель и на­ чальник цеха электролиза никеля. Внес большой вклад в создание современных систем автоматического управления гид­ рометаллургическими процессами. Вы­ полнил основные объемы строительства пятой очереди расширения и реконст­ рукции комбината выполнили с большим напряжением, увеличив производство никеля еще на 11 %. 25 декабря 1973 г., окончательно убедившись в полном несовпадении моей позиции в организации и ведении производства с настроением нового руководства комбината и главка (В. В. Дроздов ушел на пенсию и начальником Главникелькобальта был _____ _ назначен В. Д . Мурашов), я оставил В пост главного инженера и был назначен заместителем генерального директора по вопросам проектирования, Ш развития и науки. Главным ин нером комбината назначили Анатолия Сергеевича Крылова. Выросший на комбинате, толковый специалист, он проявил себя и хорошим организатором, работая главным инженером электролизного цеха во время его реконструкции. Конвертер № 7 в плавильном цехе удалось ввести в работу в июне 1974 г. Привод и шестерню получили на Южуралмашзаводе, а все осталь­ ное, кроме корпуса, который нашелся на складе, сделали в РМЦ. Проект разработал конструкторский отдел. Это была самая “быстрая” работа за всю историю комбината, проведенная нашими конструкторами и металли­ стами под руководством главного ме­ ханика В. И. Сахарова и его заместителя Д. Ю. Каплана. Пуск седьмого конвертера снизил напряжение в работе конверте­ ров, но не облегчил транспорт ковшей с штейном и шлаком мосто­ выми кранами. Выход из тяжелого положения мог дать агрегат авто­ генной плавки. За счет получения в нем богатого штейна резко со­ кращался выход штейнов электропечей и конвертерных шлаков, раз­ гружался главный пролет и не требовалось держать в работе пять конвертеров. Опыты автогенной плавки на экспериментальном уча­ стке шли успешно, и, проработав различные варианты установки но­ вого агрегата с начальником плавильного цеха Н. Ф. Борисовым и 240

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz