Поздняков В.Я. Североникель: (страницы истории комбината «Североникель»). Москва, 1999.
Анатолий Сергеевич Крылов, главный инженер комбината в 1974-1976 годах, директор ком бината в 1977-1982 годах Окончил в 1951 г. Мончегорский горно- металлургический техникум, в 1957 г. — Северо-Кавказский горно-металлургиче ский институт. Лауреат Ленинской пре мии 1965 г. "За интенсификацию про цессов и усовершенствование техноло гии производства никеля и кобальта из сульфидных руд”. Мастер, начальник участка, технический руководитель и на чальник цеха электролиза никеля. Внес большой вклад в создание современных систем автоматического управления гид рометаллургическими процессами. Вы полнил основные объемы строительства пятой очереди расширения и реконст рукции комбината выполнили с большим напряжением, увеличив производство никеля еще на 11 %. 25 декабря 1973 г., окончательно убедившись в полном несовпадении моей позиции в организации и ведении производства с настроением нового руководства комбината и главка (В. В. Дроздов ушел на пенсию и начальником Главникелькобальта был _____ _ назначен В. Д . Мурашов), я оставил В пост главного инженера и был назначен заместителем генерального директора по вопросам проектирования, Ш развития и науки. Главным ин нером комбината назначили Анатолия Сергеевича Крылова. Выросший на комбинате, толковый специалист, он проявил себя и хорошим организатором, работая главным инженером электролизного цеха во время его реконструкции. Конвертер № 7 в плавильном цехе удалось ввести в работу в июне 1974 г. Привод и шестерню получили на Южуралмашзаводе, а все осталь ное, кроме корпуса, который нашелся на складе, сделали в РМЦ. Проект разработал конструкторский отдел. Это была самая “быстрая” работа за всю историю комбината, проведенная нашими конструкторами и металли стами под руководством главного ме ханика В. И. Сахарова и его заместителя Д. Ю. Каплана. Пуск седьмого конвертера снизил напряжение в работе конверте ров, но не облегчил транспорт ковшей с штейном и шлаком мосто выми кранами. Выход из тяжелого положения мог дать агрегат авто генной плавки. За счет получения в нем богатого штейна резко со кращался выход штейнов электропечей и конвертерных шлаков, раз гружался главный пролет и не требовалось держать в работе пять конвертеров. Опыты автогенной плавки на экспериментальном уча стке шли успешно, и, проработав различные варианты установки но вого агрегата с начальником плавильного цеха Н. Ф. Борисовым и 240
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz